Ремонт бывших в употреблении ГПУ без иллюзий

Особенности ремонта и модернизации  газопоршневых установок б/у

Что такое ремонт газопоршневой установки по ГОСТу

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. Содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.
Ремонт изделий может выполняться заменой или восстановлением отдельных деталей и сборочных единиц.
Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.
ГОСТ 18322-78
"Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения"

ГОСТ 18322-78

Размер файла: 377.73 кб

Система техобслуживания и ремонта техники

Скачать

ВЫВОД:
Ремонт ГПЭС включает в себя замену изношенных частей (деталей, агрегатов и узлов) с целью восстановления работоспособности (исправности) электроагрегата и продления ресурса его работы без поломок.

Особенности восстановления бывших в употреблении ГПЭС

Какие именно б/у газопоршневые электростанции здесь рассматриваются

В данном материале пойдёт речь именно о бывших в употреблении ГПЭС из Европы, то есть о машинах имеющих наработку. ГПУ без наработки (с хранения), условно принимаемые как новые, здесь не обсуждаются (это совершенно отдельная тема). Хотя, если такой электроагрегат простоял без работы более трёх лет, то к новым его отнести уже нельзя, поскольку он нуждается в ремонте, пусть и не в таком серьёзном, как для техники с наработкой.­­

Это неработоспособное оборудование

Приобретая подержанный автомобиль, покупатель имеет возможность сесть в него и убедиться, что данный экземпляр "на ходу". Это касается любого самого ржавого корыта: можно сесть и поехать (конечно, если совершенно разбитую машину не берут на запчасти или под капремонт).
С газопоршневыми установками ситуация совершенно иная. Проверить их работоспособность перед покупкой невозможно в принципе, поскольку любую ГПУ перед этим необходимо смонтировать и подключить к газу (за исключением, конечно, электроагрегатов мощностью 300 кВт и менее).
Но в такой предпродажной проверке для б/у ГПЭС на самом деле нет никакой необходимости, поскольку все эти машины должны изначально рассматриваться как неработоспособные. Фактически, это очень дорогой металлолом. Однако надо чётко понимать, что восстановить можно любую, даже самую убитую газопоршневую установку. Весь вопрос в том, стоит ли овчинка выделки.

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:

Все б/у газопоршневые установки из Европы являются заведомо неработоспособными. Для приведения таких машин в работоспособное состояние и восстановления ресурса потребуется провести их ремонт, модернизацию и доукомплектование. Вся проблема заключается в том, сколько это удовольствие будет стоить.

На что нельзя ориентироваться

Данные о наработке малоинформативны

Основная проблема заключается в том, что о реальном техническом состоянии конкретного экземпляра б/у ГПУ обычно очень мало информации. Как правило, известна только наработка (хотя и этим данным не всегда можно доверять).
­­Совершенно логично считать, что чем меньше наработка ГПЭС, тем лучше её техническое состояние. Например, если машина имеет наработку 28 тыс. часов, то это лучше, чем если у аналогичной машины наработка 38 тыс. часов.
Однако на самом деле всё далеко не так.
Например, если у ГПУ MWM TCG2020V20 наработка 28 тыс. часов, то это значит, что примерно через полгода (4000 часов) потребуется проводить средний ремонт, который предполагает очень серьёзные расходы на замену головок цилиндров и деталей цилиндро-поршневой группы. Если же у такой машины наработка 38 тыс. часов, и она менее года назад уже прошла средний ремонт, то это гарантирует остаточный ресурс в 26 тыс. часов до капремонта, то есть более трёх лет работы без серьёзных затрат на проведение плановых ремонтов.
Поэтому показательным являются только значения наработки, близкие к 60 тыс. часам и выше. Такая наработка у любой б/у ГПУ совершенно чётко свидетельствует, что конкретный экземпляр перед началом эксплуатации придётся капиталить.

Сведения о проведённых ремонтах - это тоже "ни о чём"

В ряде случаев продавец сообщает, что б/у ГПЭС была не так давно отремонтирована. Например, что был проведён "major service" или "major overhaul". Такая информация вроде бы должна повысить привлекательность конкретного экземпляра ГПУ для потенциального покупателя, а так же увеличить стоимость самого оборудования.
Проблема заключается в том, что до конца не понятно, какое содержание в данном случае вкладывается в термины "major service" и "major overhaul". По идее, это должны быть средний и капитальный ремонты соответственно. Но в действительности в каждом конкретном случае требуется отдельно разбираться, какие детали были заменены при проведении того или иного ремонта.
Для этого необходимо ознакомиться с документацией, которая прилагается к каждой б/у ГПУ. Там в специальном формуляре должны быть отмечены все ремонты, а так же перечень заменённых деталей и узлов. Однако и этой информации нельзя доверять на все 100%. Мало ли кто и что там написал перед демонтажём и продажей старого электроагрегата.

ВЫВОД:

При покупке любого б/у оборудования верить нельзя никому. Всё надо проверять лично или через доверенных людей. Сведения о наработке бывшей в употреблении газопоршневой электростанции и о проведённых ранее ремонтах не являются достаточным основанием для оценки её фактического технического состояния.

Любую б/у ГПУ перед покупкой обязательно надо осмотреть

Основной риск при покупке любого оборудования "с рук" - это наличие неких скрытых дефектов, устранение которых может повлечь серьёзные финансовые затраты и значительно уменьшить или даже свести на нет всю выгоду от приобретения подержанной техники.
Оценить реальное техническое состояние конкретной б/у газопоршневой электростанции можно только при её осмотре специалистом с использованием эндоскопа. Причём это обязательно должен быть человек с многолетним опытом эксплуатации и / или ремонта именно такой техники. Только в этом случае он знает нюансы, совершенно непонятные обычным людям­, а значит сможет предотвратить приобретение машины, на восстановление которой придётся потратить слишком много денег.

ВЫВОД:

Если вы хотите исключить ошибку при покупке б/у газопоршневой электростанции, то отправка специалиста в Европу для оценки реального технического состояния оборудования является обязательной процедурой. Иначе вы приобретаете "кота в мешке".
По результатам такого обследования можно сделать обоснованное заключение о том, в каком техническом состоянии находится конкретный б/у электроагрегат, а так же оценить остаточный ресурс.

В общем случае возможны два варианта:

Двигатели в работоспособном состоянии

Средний или капитальный ремонт газового двигателя проведены в полном объёме, то есть были заменены или восстановлены самые ответственные узлы и детали механики:
  • поршневая группа,
  • головки цилиндров,
  • распредвалы,
  • турбокомпрессоры.
В этом случае нет никакой необходимости  полностью разбирать и ремонтировать данные двигатели. Конечно, кое-что наверняка придётся "подшаманить", но всё равно эти расходы несравнимы с затратами на средний или капитальный ремонт в полном объёме.

Для восстановления ресурса необходим ремонт

Это тот случай, когда среднего или капитального ремонта б/у ГПУ как такового не было. Хотя возможна и такая ситуация, когда ремонт проводился, но по факту были заменены далеко не все детали, так как на момент ремонта они ещё были в работоспособном состоянии. Однако не исключено, что сейчас эти детали уже следует менять.
Остаточный ресурс такого двигателя очень небольшой. Если данный б/у газопоршневой электроагрегат ввести в эксплуатацию в том виде "как есть", то очень скоро он "кирдыкнется". Причём по закону подлости - в самый неудобный для вас момент.
Чтобы этого избежать, ресурс ГПУ необходимо восстановить, То есть газовый двигатель придётся разобрать и провести его средний или капитальный ремонт в полном объёме.

Что делать с дополнительным оборудованием ?

Очень часто подержанные ГПЭС продаются в неполной комплектации. То есть может отсутствовать что-то из вспомогательных систем ГПУ - газовые линейки, радиаторы принудительного охлаждения, пластинчатые теплообменники, теплоутилизаторы выхлопных газов, насосы, глушители шума выхлопа, шкафы управления. Иногда продаётся только сам электроагрегат (двигатель и генератор на раме) и закреплённая на нём панель управления. Но даже если указанные системы входят в комплект поставки б/у ГПЭС, то они могут быть уже в таком состоянии, что проще и дешевле их не ремонтировать, а купить новые.
Поэтому, если вы собираетесь приобретать бывшую в употреблении газопоршневую технику, то вам надо ориентироваться на состояние самого электроагрегата, поскольку он важнее всего. А что касается вспомогательных систем, то лучше сразу заложить в бюджет проекта определённую сумму на покупку нового комплекта всего дополнительного оборудования. К тому же почти все эти системы, в отличие от собственно ГПУ, производятся в России, и закупать импортные образцы нет никакой необходимости.

Почему точную стоимость ремонта б/у ГПУ с ходу назвать невозможно

На самом деле определить полный объём предстоящих ремонтных работ на любом бывшем в употреблении газопоршневым двигателе можно только после того, как это двигатель разобран и проведена его дефектация.
Ведь все ГПУ эксплуатируются в различных условиях и на разных режимах, что приводит к неодинаковому механическому износу деталей и узлов двигателей. Один движок и после 40 тыс. часов может быть в очень неплохом состоянии, а на другом уже после 20 тыс. часов приходится менять все головки. Это зависит от множества параметров - от марки моторного масла, от того, как часто его меняют, от уровня нагрузки, от состава газа и т.п.
Таким образом, затраты на ремонт в каждом случае индивидуальны и определяются степенью износа деталей конкретного двигателя.
Например, на ГПУ Caterpillar G3516 устанавливается два турбокомпрессора ABB RR151. Их обслуживание проводится через каждые 10 - 12 тыс. моточасов и заключается помимо общей чистки ещё и в замене стандартного ремкомплекта (подшипники, прокладки и т.п.), стоимость которого составляет:
  • оригинального (якобы сделанного в Швейцарии) - 4,5 тыс. EUR,
  • китайского аналога (который ничем не хуже) - 2 тыс. EUR.
Сами работы стоят ещё около 100 тыс. руб. (и это ещё в неофициальном сервисе и без учёта стоимости доставки).
Турбокомпрессор ABB RR151 необходимо ремонтировать каждые 10 -12 тыс. моточасов ­
Турбокомпрессор ABB RR151 необходимо ремонтировать каждые 10 -12 тыс. моточасов ­
Однако, если после разборки и дефектации турбокомпрессора выяснится, что получил повреждения ротор турбины, то затраты на ремонт возрастают многократно. Ведь для RR-151 новый комплект ротора, состоящий из собственно ротора на валу и турбинного колеса, стоит около 10 тыс. EUR. Причём это цена на китайские детали (между прочим, вполне работоспособные). А сколько стоит "родной" ротор в официальном сервисе ABB, находящимся в Питере, даже представить страшно. Поэтому и спрашивать нет смысла. Если вы ориентируетесь только на оригинальные комплектующие, и китайский вариант вас не вполне устраивает, то проще и дешевле будет заказать в США новый турбокомпрессор целиком. А ещё лучше - купить в Европе "родной" б/у турбокомпрессор.
Вусмерть убитый ротор ­турбокомпрессора ABB RR-151 от ГПУ Caterpillar G3516 ­
Вусмерть убитый ротор ­турбокомпрессора ABB RR-151 от ГПУ Caterpillar G3516 ­
Хорошо видны зазубрины на лопастях ротора, вызванные попаданием твёрдого предмета ­
Хорошо видны зазубрины на лопастях ротора, вызванные попаданием твёрдого предмета ­


ВЫВОД:

Точный и достоверный расчёт затрат на ремонт любого бывшего в употреблении любого газопоршневого двигателя можно получить только после проведения его разборки и дефектации. До этого все озвученные суммы являются только предварительной оценкой, которая с равной вероятностью может быть скорректирована как в большую, так и в меньшую сторону.

На чём можно сэкономить деньги при ремонте б/у ГПУ

Совершенно очевидно, что люди приобретают подержанную технику не от хорошей жизни, а потому, что лишних денег у них нет. Отсюда вполне понятно желание сэкономить не только на покупке самого б/у электроагрегата, но и на его восстановительном ремонте. И здесь надо совершенно чётко осознавать, что основные затраты при любом ремонте ГПЭС - это приобретение импортных запчастей, а сами работы стоят не так у ж и дорого.

РЕКОМЕДАЦИЯ:

Выбирая для себя модель б/у ГПЭС необходимо помимо прочего сразу учитывать доступность в России соответствующих запасных частей, в том числе и неоригинальных. Со всякой экзотикой в нашей стране могут быть серьёзные проблемы.
Будьте уверенны, что совершено никаких вопросов не будет с запчастями, необходимыми для восстановления бывших в употреблении ГПУ Caterpillar, Cummins, MWM, Jenbacher, а так же газовых двигателей Perkins и "маленьких" MAN. Причём на некоторые из этих марок можно приобрести не только "родные" детали, но и высококачественный "неоригинал", который стоит гораздо дешевле.
Например, вся прелесть газопоршневых установок Caterpillar заключается в том, что они производятся уже долгое время и являются массовым продуктом. Поэтому для них давно налажен выпуск запчастей-аналогов, которые стоят гораздо дешевле, чем "родные". Причём это не Китай, а европейское или американское производство. Например, в Германии есть поставщик, у которого для ГПУ Caterpillar 3500-й серии цены на коленвалы, гильзы цилиндров, поршни и поршневые кольца в 1,5 - 2 раза дешевле оригинальных.
Дело в том, что очень часто запчасти и комплектующие для газовых и дизельных двигателей выпускают никому не известные маленькие компании, а тот же Caterpillar их просто перепродаёт в своей "фирменной" упаковке, причём с бешеной накруткой. В этом и заключается бизнес: вначале продать само оборудование с относительно небольшой прибылью, а потом отыграться на покупателе, поставляя ему "родные" запчасти по ценам в два-три раза дороже закупочных.
Но, как известно, на каждую хитрую гайку найдётся свой болт с резьбой. Поэтому и существует рынок ОЕМ-запчастей.
"Неродные" ­запчасти могут стоить в 1,5 - 3 раза дешевле, чем оригинальные <br>
"Неродные" ­запчасти могут стоить в 1,5 - 3 раза дешевле, чем оригинальные
Если же вы предпочитаете только "оригинал", то всё равно можете сэкономить: в России работает не менее десятка поставщиков, которые для того же продают родные запчасти Caterpillar существенно дешевле, чем официальные российские дистрибуторы (на 5 - 10 %, как минимум). Более того, вы сами можете заказать необходимые вам запчасти напрямую из США. Вам всё привезут и растаможат. И это будет существенно дешевле, чем у официалов.

Кому поручить выполнение ремонтных работ на подержанной технике

Средний и даже капитальный ремонт любых бывших в употреблении газопоршневых установок не представляет собой никакой проблемы. У нас в стране достаточно опытных специалистов, умеющих обслуживать и ремонтировать эту технику. Даже у самого требовательного заказчика есть неплохой выбор.
Единственный совет: для ремонта б/у ГПУ нет смысла привлекать "официалов". В квалификации этих специалистов нет никаких сомнений, однако расценки у них весьма недешёвые. Если заказать средний ремонт подержанной газопоршневой электростанции в официальных сервис-центрах, то выставленные ими счета убьют весь экономический эффект от покупки бывшего в употреблении оборудования.
Поэтому, если вам необходима переборка газопоршневого двигателя, то есть смысл обратиться в независимую ремонтную организацию, которая занимается ГПУ и ДГУ. Обычно там работает не так много народа (от 2 до 10 человек), но эти люди занимаются именно ремонтом, а не написанием отчётов для вышестоящего начальства. В результате расценки в таких фирмах гораздо более разумные, чем у официальных сервис-партнёров производителей ГПЭС.
Основные преимущества:
  • нет проблем с квалифицированными ремонтниками;
  • легко получать как "родные", так и неоригинальные запасные части, заказанные в США и в Европе;
  • недостающие запчасти можно приобрести со склада у официальных дистрибуторов;
  • имеется в наличие необходимое специальное оборудование.

Реальный пример: ремонт ГПУ Caterpillar G3516 своими силами

Цеппелин поставлял только запчасти, все работы делали сами ­
Цеппелин поставлял только запчасти, все работы делали сами ­
На одном производственном объекте в 2016-17 гг. средний ремонт двух газопоршневых установок G3616 вообще провели своими собственными силами: весь объём ремонтных работ выполнили операторы энергоцентра в свободное от дежурств время. Правда под руководством и под непосредственным участием приглашённого со стороны опытного инструктора.
Результатом все остались очень довольны: ГПУ работают без проблем, а сам ремонт обошёлся гораздо дешевле, чем если бы его делал Цеппелин (в этой компании были приобретены только оригинальные запчасти).
Это наглядный пример рационального подхода к эксплуатации газопоршневой электростанции, который позволяет существенно снизить затраты, а значит и себестоимость вырабатываемой электроэнергии. Если кому-нибудь интересен это опыт, то я могу организовать для вас посещение данного  объекта. Никаких секретов нет: вам всё покажут и расскажут, что и как надо делать при эксплуатации и ремонте ГПУ Caterpillar.

Модернизация: как из б/у оборудования сделать конфетку

Новая система управления ГПУ

В ряде случае нет никакого смысла даже пытаться восстановить ту "родную" систему управления, которой ГПУ была оснащена на заводе. Это просто невозможно, так как настолько старые комплектующие уже давно не производятся. Даже если обратиться к любому из официальных российских сервис-партнёров данной марки ГПЭС, то вам предложат поставить абсолютно новую систему управления, которой оборудование этой фирмы оснащаются в наше время.
Однако реальной экономии при эксплуатации любой газопоршневой электростанции можно добиться, только если уйти от "родной" автоматики. Проще и дешевле поставить открытую систему на свободно-программируемых контроллерах, настройкой которой может заниматься любой грамотный специалист, а не только сотрудник из официального сервисного центра. Кроме того, новое "независимое" оборудование, необходимое для такой модернизации, стоит значительно дешевле, чем "родное" от завода-производителя.
Оптимальным является использование контроллеров немецкой компании Motortеch, которая является общепризнанным европейским лидером на рынке открытых систем управления ГПУ. Хотя в России это оборудование больше известно под маркой ComAp. Однако на самом деле Motortеch и ComAp - это одно и то же. Поэтому, если стоит задача поменять автоматику газопоршневой установки, то контроллеры Motortеch будут оптимальным вариантом и как техническое решение, и по деньгам.
Стенд с контроллерами Motortech ­на выставке Heat &amp; Power­
Стенд с контроллерами Motortech ­на выставке Heat & Power­

Новая система зажигания от компании Motortech

Я не открою большого секрета, если сообщу, что сами заводы-производители ГПЭС катушки зажигания и свечи не производит, а перепродаёт продукцию своих партнёров, накручивая на неё не менее 100% своего интереса. Поэтому самый правильный вариант - это полная замена родной системы зажигания на мотортеховскую.
Это позволит полностью уйти от любых "родных" расходников и серьёзно снизить эксплуатационные затраты на ГПУ.
Необходимо учитывать, что более современная система зажигания в сочетании с мотортеховской системой топливосмешения обеспечит повышение электрического КПД подержанных электроагрегатов, а это означает снижение расхода топлива.
Комплект системы зажигания Motortech ­­для газопоршневой установки Caterpillar ­
Комплект системы зажигания Motortech ­­для газопоршневой установки Caterpillar ­
Контроллер системы зажигания от немецкой компании Motortech ­­
Контроллер системы зажигания от немецкой компании Motortech ­­
Мотортеховские удлинители свечей зажигания­
Мотортеховские удлинители свечей зажигания­
Переход на свечи Motortech обеспечивает ощутимую экономию ­
Переход на свечи Motortech обеспечивает ощутимую экономию ­

Motortech для Cat 3500-й серии

Размер файла: 3.57 мб

Решения Motortech для модернизации ГПУ Caterpillar 3500-й серии

Скачать

Новая система топливосмешения и система антидетонации

Что касается систем топливосмешения, установленных на любых б/у газопоршневых установках, то, скорее всего, с ними нет никаких проблем. То же самое касается и газовых рамп, которыми обычно укомплектованы такие машины.
Однако если на вы хотите повысить КПД на старой ГПУ, или такую машину предполагается эксплуатировать на попутном нефтяном газе, то вам есть смысл поставить на двигатели новую мотортеховскую систему топливосмешения VariFuel2, а так же систему антидетонации DetCon20.
Дело в том, что состав попутного газа никогда не бывает постоянным. В нём присутствуют высшие углеводороды (пропан, бутан и прочие пентаны), причём в каждый конкретный момент времени их объём будет разным. Поэтому постоянно изменяется метановое число попутного газа, а так же его теплотворная способность.
Проблема заключается в том, что при определённых условиях высшие углеводороды в камерах сгорания газопоршневого двигателя могут взрываться вместо того, чтобы равномерно гореть. Это явление, получившее название "детонация", очень опасно и может привести к разрушению двигателя.
Система топливосмешения Motortech VariFuel2 на ГПУ Caterpillar ­
Система топливосмешения Motortech VariFuel2 на ГПУ Caterpillar ­
Мотортеховская газовая рампа с подачей газа на два топливосмесителя­ VariFuel2­
Мотортеховская газовая рампа с подачей газа на два топливосмесителя­ VariFuel2­
Чтобы избежать детонации мощность двигателя при работе на попутном газе искусственно ограничивают (проводят "дерейтинг") на 5 - 25% от номинала в зависимости от состава газа.
Особенность системы топливосмешения VariFuel2 заключается в том, что она очень точно смешивает воздух и топливо. Причём коэффициент избытка воздуха может меняться в зависимости от состава попутного газа. Это позволяет добиться того, что в камеру сгорания поступает однородная смесь, которая не взрывается, а равномерно горит по всему объему.
Одновременно система контроля детонации DetCon20 корректирует угол опережения зажигания или кратковременно ограничивает мощность двигателя. Если состав газа становится совсем плохим, то ГПУ может вообще быть остановлена.
Такое инженерное решение позволяет избежать возникновения детонации, а в сочетании с новой системой зажигания оно может помочь повысить электрический КПД газопоршневой установки на несколько процентов.

Дополнительное оборудование

Для каждой б/у газопоршневой установки необходимо приобрести дополнительное оборудование и расходные материалы, без которых такая ГПЭС просто не сможет работать. Кроме того, некоторым заказчикам может потребоваться смонтировать всё оборудование в контейнер. А если электроагрегат предполагается эксплуатировать на нефтегазовых месторождениях, то контейнерное исполнение строго обязательно.

1. Радиатор принудительного охлаждения

Это так называемая "сухая градирня" или drycooler, которая обеспечивает охлаждение двигателя (рубашки, масляной системы и второй ступени интеркуллера). Применяются как импортные, так и российские.

2. Глушитель шума выхлопа двигателя

Предназначен для снижения шума выхлопа газопоршневого двигателя. Покупать импортный нет никакого смысла, так как ничего высокотехнологичного в таком изделии нет. Проще и дешевле купить питерский.

3. Теплоутилизатор выхлопных газов

Предназначен для отбора тепла от выхлопных газов двигателя. Представляет собой трубчатый теплообменник. Обычно комплектуется байпасом и выполняется как единая конструкция с глушителем.

4. Наполнители и аккумуляторы

Перед запуском газопоршневого двигателя в него потребуется залить моторное масло и антифриз (смесь этиленгликоля и дистиллированной воды). Кроме того, потребуются новые аккумуляторные батареи.

5. Контейнер для ГПУ

Стоимость контейнера может очень сильно варьироваться в зависимости от качества материалов и работы, климатического исполнения и дополнительных опций. Оптимальный вариант - заказать в Питере.

Вспомогательное оборудование

Помимо вышеперечисленного дополнительного оборудования для реализации проекта по строительству мини-ТЭЦ понадобится ещё и вспомогательное оборудование:
  • аварийная дизельная электростанция собственных нужд;
  • пиковые водогрейные котлы;
  • тепломеханическое оборудование (насосы, теплообменники, арматура запорная и регулирующая);
  • распредустройство 0,4 кВ;
  • приборы учёта (газ, вода, тепло, электроэнергия);
  • щит собственных нужд 0,4 кВ;
  • газорегуляторное устройство (ГРУ);
  • охранно-пожарная сигнализация;
  • система освещения;
  • система вентиляции;
  • автоматизированное место оператора.
Однако вспомогательное оборудование практически никогда не входит в стандартный комплект поставки б/у ГПУ в открытом исполнении, поскольку является проектным решением. То есть состав этого оборудования определяется индивидуально применительно к каждому конкретному проекту энергоцентра. Поэтому расценивать всю "вспомогаловку" есть смысл только после того, как будет разработана проектная документация на мини-ТЭЦ.

Более подробно об особенностях ТО и Р газопоршневых электроагрегатов

 
 
 

Техобслуживание и ремонт газопоршневых установок

Что надо знать о техническом обслуживании и ремонте ГПУ, а так же разнице между ними

Техническое обслуживание газопоршневых электростанций

Периодичность и порядок проведения техобслуживания импортных ГПУ

Ремонт газопоршневых электростанций

Принципы организации ремонта ГПУ различных производителей
 
 
 

Если вы не хотите заморачиваться с ремонтом б/у ГПУ, то можете приобрести уже полностью восстановленную машину после капремонта !

Гарантия на 12 месяцев + Долгосрочный сервисный контракт = Риски для покупателя отсутствуют
Полностью работоспособная и комплектная ГПУ с восстановленным до 64 тыс. часов ресурсом
По цене в 1,5 - 2 раза дешевле, чем новая ГПУ такой же мощности
У ПОКУПАТЕЛЯ Б/У ГАЗОПОРШНЕВОЙ УСТАНОВКИ ЕСТЬ ВПОЛНЕ РЕАЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

РИСКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ Б/У ГПУ

Гарантию на работоспособность всей б/у газопоршневой установки как на готовое изделие даже после ремонта вам никто не даст.
Если заказываешь ремонт двигателя б/у ГПУ в одной компании, систему управления - в другой, а вспомогательное оборудование - в третьей, то за конечный результат не отвечает никто.
Все риски по работе такой ГПУ лежат на самом покупателе.

ГАРАНТИИ НА УЖЕ ОТРЕМОНТИРОВАННУЮ Б/У ГПУ

После восстановительного ремонта гарантия предоставляется на всю газопоршневую электростанцию, как на законченное изделие.
Поставщик гарантирует, что после проведённого капремонта электроагрегат является полностью работоспособным и при должном сервисе будет работать ничуть не хуже аналогичной новой машины.
Это снимает риски с покупателя и переносит их на поставщика.
Подробности о востановленных ГПУ и ценах на них:

Как снизить затраты на восстановление б/у ГПУ

 

Оптимальный вариант

Общее правило: если хотите серьёзно сэкономить на ремонте б/у ГПУ, то делайте его только у НЕЗАВИСИМЫХ сервисных специалистов:
  • стоимость работ ниже, чем в официальном сервис-центре;
  • можно использовать не только "оригинал" более дешёвые аналоги "родных" запчастей;
  • прямая поставка запчастей из США или Европы (без бешенных "накруток" , которыми так славятся официальные сервисники);
  • проводят не только ремонт, но и модернизацию старых ГПУ;
  • очень гибкий подход по всем вопросам.
 

Модели б/у ГПЭС, которые восстанавливают "независимые":

MWM, "маленький" MAN, Caterpillar, Jenbacher, MTU, Cummins, Siemens (Guascor), FG Wilson и Petra (двигатели Perkins).
 

Спецпредложение для "непослушных" ЯМЗ и "китайцев":

Приведение к нормальной работе (настройка, регулировка) и ремонт российских ГПЭС на базе переделанных под природный газ дизелей ЯМЗ, а так же некоторых китайских марок ГПУ (PowerLink и тому подобные).
 
Вы можете сделать заказ на восстановление б/у газопоршневой установки, заполнив форму прямой связи или обратившись по этим указанным ниже контактам.