РАЗГРУЗКА МИКРОТУРБИНЫ КАПСТОУН БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ

КАК РАЗГРУЖАЮТ ТЕХНИКУ CAPSTONE  

НА ПРИМЕРАХ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

Разгрузка микротурбин - это часть их технической эксплуатации

Согласно ГОСТ 25866-83 Эксплуатация техники. Термины и определения:

Техническая эксплуатация - это часть эксплуатации, включающая транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт изделия.

Транспортирование при эксплуатации - это перемещение изделия в заданном состоянии с применением, при необходимости, транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и кончающееся разгрузкой на месте назначения.

Таким образом, погрузка, перевозка и разгрузка оборудования является частью его технической эксплуатации

ГОСТ 28.001-83.pdf

Размер файла: 224.98 кб

Эксплуатация техники. Термины и определения.

Скачать

Четыре C65 для элитного ЖК "Морской Дворец" (Сочи, март 2011 г.)

Капстоуны в картонной упаковке

Модели С30 и С65 поставляются из США в Россию в стандартных 40-футовых морских контейнерах. После прохождения процедуры таможенной очистки микротурбины Капстоун выгружаются из контейнера и отправляются непосредственно на объект или на склад поставщика.

В данном конкретном случае микротурбины и теплоутилизаторы пришли упакованными в картонные коробки как обычные компьютеры или телевизоры. Я бы даже сказал, что для телевизоров используют более плотный картон. В таком более чем упрощённом подходе отражается отношение американцев к этому оборудованию: для них Капстоуны представляют собой что-то вроде обычной бытовой техники, а не какие-то супернавороченные агрегаты, над которыми надо постоянно трястись.

Честно говоря, использование картонных коробок – это не для российских условий. У нас оборудование перевозится на очень большие расстояния, и, кроме того, операции по погрузке-разгрузке иногда осуществляются не самым грамотным образом. Поэтому возможны повреждения, как самой упаковки, так и оборудования.

Именно на этот случай компания БПЦ Инжиниринг сделала специальную оговорку в стандартном договоре купли-продажи.

Покупатель подтверждает, что Продукция приобретается им исключительно для использования по назначению, и внешний вид либо иные эстетические свойства не являются существенными признаками, влияющими на качество Продукции и её работоспособность.

Стандартный договор компании БПЦ Инжиниринг на поставку оборудования Capstone

 

Будете вы подписываться под таким пунктом договора или нет, во многом зависит от того, где вы собираетесь эксплуатировать свои микротурбины Капстоун.

Если у вас мини-ТЭЦ на производственном объекте, то, возможно, вам и дела нет никакого до нескольких небольших царапин или вмятин на корпусе электроагрегата.

Но если у вас C30 или С65 предназначена для энергоснабжения элитного частного дома (усадьбы), то, я думаю, для хозяина такого объекта внешний вид оборудования будет иметь значение.

В любом случае, если вы на этапе обсуждения договора поставки потребуете от БПЦ инжиниринг или другого официального дистрибьютора Capstone Turbine Corporation исключить указанный пункт, то сильного сопротивления с их стороны не будет: ведь теперь вы при желании можете уйти к другому поставщику микротурбин.

На фотографии хорошо видно, что при поставке для Морского Дворца одну микротурбину слегка задели о какой-то острый угол, порвали картон, немного помяли и поцарапали корпус С65. Повреждения крайне незначительные и практически никак не сказались ни на внешнем виде, ни на работоспособности данного экземпляра.

Однако я бы рекомендовал покупателям микротурбин Капстоун всегда лично присутствовать при их разгрузке на объекте (или направлять своего представителя, имеющего соответствующую доверенность), фотографировать все повреждения, которые получила упаковка и само оборудование, а в случае серьёзных проблем – отмечать их в акте приёмки-передачи. В дальнейшем это поможет вам избежать лишних затрат на устранение повреждений как косметического, так и практического характера.

Общая система управления микротурбинами APS-145 так же упаковывается в обычную картонную коробку, что, конечно же, не способствует сохранности оборудования.

Однако конкретно эта коробка была повреждена не при транспортировке, а при досмотре на таможне. Её не стали аккуратно вскрывать, а просто порвали.

Сам блок APS-145 при этом не пострадал.

Перегрузка С65 и теплоутилизаторов на небольшой грузовичок

Грузовичок с манипулятором - оптимальный вариант ­доставки Капстоунов на объект­
Грузовичок с манипулятором - оптимальный вариант ­доставки Капстоунов на объект­

Перевозки по России микротурбин C30 и C65 (если, конечно же, они не в контейнерном исполнении) обычно осуществляют на большегрузных фурах. Это может быть или сборный груз (более дешёвый вариант, т.к. помимо Капстоунов машина везёт ещё какое-то оборудование) или аренда отдельной фуры (это дороже, но часто удобнее).

Проблема может возникнуть, если на месте разгрузки микротурбин недостаточно места для фуры и подъёмного крана. В этом случае оптимальный вариант – выбрать площадку, на которой много свободного места, и перегрузить Капстоуны с фуры на небольшой манёвренный грузовичок. Лучше всего при этом не заморачиваться с отдельным подъёмным краном, а использовать автомобиль с манипулятором.

В данном случае идеально подошёл небольшой ISUZU, в кузове которого отлично размещались две микротурбины С65 или два теплоутилизатора. Для перевозки всех четырёх электроагрегатов, четырёх теплоутилизаторов и вспомогательного оборудования грузовичок сделал всего четыре рейса. На всё про всё ушло примерно полдня.

Вначале были перегружены и отправлены на объект теплоутилизаторы, затем – сами микротурбины Капстоун.

И в том и в другом случае для подъёма использовались специальные кольца, которые закреплены по углам и теплоутилизатора, и электроагрегата. При этом картонную упаковку полностью снимать не требуется. До подъёмных колец можно добраться, просто отогнув или обрезав картон. Обычно это делают ещё на заводе Capstone в США.

Пожалуй, это единственное преимущество картонных коробок – оборудование можно легко перегружать и разгружать прямо в упаковке.

Хорошо видны подъёмные кольца на теплоутилизаторах ­
Хорошо видны подъёмные кольца на теплоутилизаторах ­

 

Фотографии процесса перегрузки теплоутилизаторов и микротурбин с фуры на грузовичок

Разгрузка Капстоунов непосредственно на объекте

Мини-ТЭЦ элитного жилого комплекса "Морской Дворец" была запроектирована в помещении, смежном с гаражом, расположенным в надземной части стилобата здания. Поэтому доставить микротурбины в помещение энергоцентра можно было только через гаражные ворота.

Естественно, что при этом грузовичок с Капстоунами было желательно поставить как можно ближе пандусу, а именно на тротуар.

Но тут возникла другая проблема. Заезжать на тротуар необходимо было не строго напротив ворот, а немного сбоку, где высокий бордюр – сантиметров двадцать. Если бы это был КАМАЗ, то он бы даже не заметил такого препятствия. Но для гружёного ISUZU забраться на такую высоту оказалось не под силу.

Как обычно, решить проблему помогла русская смекалка – подложили доски, фанеру и грузовичок успешно заехал на тротуар.

Дальше было просто:

  1. Манипулятор снимает микротурбину с грузовика.
  2. Под микротурбину подкатывается рохля с гидравлическим механизмом.
  3. Спереди рохлю тянут два человека.
  4. Сзади C65 подталкивают ещё три-четыре рабочих.
  5. Капстоун закатывается в здание через гаражные ворота.

Фотографии процесса разгрузки С65 непосредственно на объекте

Разгрузка дожимных компрессоров

На следующий день после разгрузки микротурбин на объект были доставлены четыре индивидуальных дожимных компрессора тутаевской сборки. Они обязательно необходимы для работы микротурбин Капстоун в случае, если давление газа менее 0,55 МПа.

Все четыре дожимника отлично поместились в кузове одной "Газели". С манипулятором в этот раз решили не связываться и для спуска ящиков использовали наклонный помост. Рохля загонялась прямо в кузов, подводилась под ящик и по помосту скатывалась вниз. Разгрузка всех четырёх дожимных компрессоров заняла не более часа-полутора.

Обратите внимание, что, в отличие от микротурбин С65, дожимники упакованы не в картонные коробки, а в серьёзные деревянные ящики, гораздо лучше соответствующие транспортировке оборудования в российских условиях. Поскольку в Тутаеве просто проводили адаптацию итальянских компрессоров Adicomp для использования с Capstone С65, то ящики эти были тоже итальянскими. Кстати, каждый стоил 150 EUR.

Видео процесса разгрузки

Качество видеосъёмки, конечно, не очень хорошее, но в целом вы получите представление о том, как осуществлялась разгрузка микротурбин Капстоун и дожимников на реальном объекте.

Разгрузка Capstone C65, Морской Дворец (Сочи, март 2011 г.)

Обработка видео...

Разгрузка двух С65 для мини-ТЭЦ частной усадьбы в Подмосковье (ноябрь 2011 г.)

В данном случае для доставки двух микротурбин Капстоун на объект так же использовался грузовик с манипулятором. Однако заносить теплоутилизаторы и электроагрегаты в помещение мини-ТЭЦ пришлось буквально на руках.

Обратите  внимание, что теплоутилизаторы на данный объект были доставлены в добротных деревянных ящиках, исключающих получение повреждений при перевозке.

Довольно качественное видео процесса разгрузки Капстоунов

Разгрузка Capstone С65 для энергоцентра частной усадьбы в Подмосковье (ноябрь 2011 г.)

Обработка видео...

Разгрузка энергоблоков С1000 и C800 для мини-ТЭЦ санатория Мыс Видный (2012)

Перевозка больших Капстоунов

Корпуса энергоблоков С1000 с ячейками под микротурбины С200 бывают "родные" и "неродные". Первые делают в США, вторые изготавливали для БПЦ Инжиниринг в г.Тутаев Ярославской области. При этом тутаевские корпуса прочнее, так как для них использовалось более толстое железо.

В 2012 году "неродные" корпуса энергоблоков ещё не выпускались. Поэтому для Мыса Видного поставлялись абсолютно американские С1000 и С800.

Энергоблок Capstone C1000 на платформе для перевозки контейнеров ­
Энергоблок Capstone C1000 на платформе для перевозки контейнеров ­
Абсолютно "родной" ­американский корпус энергоблока Capstone C1000­
Абсолютно "родной" ­американский корпус энергоблока Capstone C1000­


Поскольку оригинальные микротурбинные энергоблоки С600, С800 и С1000 изготавливаются в габаритах стандартного 30-футового контейнера (длина 9,14 м), то для их доставки на объект используются обычные грузовые платформы, предназначенные для перевозки таких контейнеров.

Обратите внимание, что сам энергоблок закрыт искусственным материалом, предохраняющим его от осадков и загрязнения. Это "фирменная упаковка" С1000 для транспортировки на большие расстояния. Однако от серьёзных повреждений она защитить не сможет.

Особенности крепления "родного" энергоблока С1000 при подъёме

Подъёмный кран с максимальной грузоподъёмностью 32 т ­при вылете стрелы 3 м­
Подъёмный кран с максимальной грузоподъёмностью 32 т ­при вылете стрелы 3 м­

Так как масса энергоблока C1000 LPNG (для газа низкого давления), оснащённого дожимными компрессорами, составляет 14,5 т, то для его разгрузки необходимо использовать автомобильный подъёмный кран. В данном конкретном  случае энергоблоки Капстоун разгружались не на место постоянной эксплуатации, а на площадку временного хранения. Поэтому для разгрузки С1000 и С800 оказалось достаточно подъёмного крана с максимальной грузоподъемностью 32 т при относительно небольшом вылете стрелы.

Компания Capstone рекомендует при подъёме энергоблоков C1000 зацеплять их не только за четыре проушины по углам в верхней части корпуса, но и применять специальное приспособление, которое переносит часть усилия по подъёму груза на среднюю часть энергоблока. Это связано с тем, что "родной" корпус данной модели Капстоуна изготавливается из относительно тонкого металла, вследствие чего не обладает необходимой жёсткостью.


Рекомендуемая фирмой-производителем схема крепления "родного" энергоблока Capstone C1000 при его подъёме с помощью крана­
Рекомендуемая фирмой-производителем схема крепления "родного" энергоблока Capstone C1000 при его подъёме с помощью крана­

Американцы справедливо опасаются, что если поднимать С1000 только за углы, то корпус энергоблока начнёт деформироваться ("складываться"). Естественно, что полностью он вряд ли "сложится". Но в результате всё же может возникнуть некоторая остаточная деформация корпуса - дуга с прогибом вниз по центру энергоблока.

Поэтому капстоуновцы рекомендуют при подъёме энергоблока С1000 прикладывать усилие не только по верхним углам корпуса, но и по центру в его нижней части - это должно исключить возможность появления деформаций. Но в российской реальности такими сложностями никто, естественно, не заморачивается. А на рекомендации американцев у нас плевать хотели. Поэтому просто цепляют крюки за четыре проушины по углам корпуса С1000.

На самом деле Капстоуну надо было делать нормальный контейнер с достаточной жёсткостью. Тогда и ухищрения никакие не потребовались бы. Именно так и поступила компания БПЦ Инжиниринг, когда начал пакетировать микротурбины С200 на своём заводе в Тутаеве. Изготовленные там корпуса энергоблоков были значительно жёстче и прочнее, чем родные американские.

У нас не заморачиваются и цепляют энергоблок Capstone C1000 только за четыре угла ­
У нас не заморачиваются и цепляют энергоблок Capstone C1000 только за четыре угла ­

Фотографии процесса разгрузки С1000 на площадку временного хранения

Разгрузка экранов Rain Hood

Особенностью комплектации родных капстоуновских энергоблоков С1000 являются Rain Hood. Это защитные металлические экраны, которые закрывают проёмы в корпусе напротив каждой микротурбины С200.

Спереди большой Rain Hood прикрывает воздухозаборник и предотвращает попадание в него дождя, снега, пыли и т.п.

Малые экраны монтируются с тыльной стороны корпуса С1000 напротив каждой ячейки С200 на вентиляционные проёмы для выхода наружу горячего воздуха . Задача задних Rain Hood – снизить уровень шума от работающих микротурбин.

При перевозке энергоблоков С1000 экраны на них не устанавливаются, а доставляются к месту эксплуатации отдельно.

Rain Hood устанавливаются на каждую ячейку энерогоблока Capstone C1000 спереди и сзади ­
Rain Hood устанавливаются на каждую ячейку энерогоблока Capstone C1000 спереди и сзади ­
Передние Rain Hood, установленные на С1000­
Передние Rain Hood, установленные на С1000­
Задние Rain Hood, установленные на С1000­
Задние Rain Hood, установленные на С1000­

Так было и в случае поставки больших Капстоунов, предназначенных для мини-ТЭЦ санатория «Мыс Видный». Помимо двух тягачей с грузовыми платформами под С1000 и С800 на объект пришла фура с четырьмя большими деревянными ящиками, в которых и находились два полных комплекта Rain Hood.

Подогнать фуру к месту разгрузки ящиков с защитными экранами было невозможно. Поэтому был вновь использован небольшой грузовик с манипулятором. Ящики перегружали с фуры на грузовик и отвозили к месту разгрузки. В процессе всех этих манипуляций деревянная стенка одного из ящиков отвалилась, и её пришлось прибивать обратно. Благодаря этому вы можете увидеть, как экраны Rain Hood устанавливаются внутри ящика.

Что касается самой отвалившейся стенки ящика, то я думаю, что это результат его вскрытия на таможне. Для проведения досмотра стенку отодрали, а обратно толком не прибили. Вот она и отвалилась, когда ящик перегрузили с фуры на автомобиль. Пришлось прибивать стенку ящика прямо на грузовике.

Видео разгрузки энергоблоков С1000 и С800

Это не просто видео, а прямо целый короткометражный фильм про разгрузку больших Капстоунов в санатории Мыс Видный.

Разгрузка энергоблока Capstone С1000 в санатории Мыс Видный (Сочи, май 2012 г.)

Обработка видео...

Консультации по технике Capstone

Информация, представленная на данном сайте, охватывает почти все аспекты использования микротурбин Капстоун. Однако, если у вас возникли какие-то специфические вопросы, пожалуйста обращайтесь с ними ко мне заполнив форму прямой связи или по указанным ниже контактам.

Я постараюсь вам помочь, опираясь на свой собственный опыт работы с оборудованием Capstone. Кроме того, я могу привлечь для решения вашей проблемы технических специалистов, проводивших пуско-наладку и техобслуживание микротурбин С30, С65, С200, а так же энергоблоков С600, С800 и С1000 более чем ан 20 объектах. Проектные решения вы можете обсудить с проектировщиками, работавшими с Капстоунами.

В общем, если есть любые вопросы по микротурбинам – не стесняйтесь, ОБРАЩАЙТЕСЬ!

Все консультации без выезда на объект – бесплатные.

© МетеоЭнергетик, 2020
Валерий Мартынов. Частный консультант по ГПУ, микротурбинам и мини-ТЭЦ.
Моб.: +7 (903) 747-77-71 E-mail: meteoenergetic@yandex.ru