Четыре электроагрегата Cummins 315GFBA

Продаю б/у ГПУ Камминз 4 х 315 кВт

Полностью комплектная газопоршневая электростанция

Год выпуска - 2006, наработка 55 - 57 тыс. моточасов

Двигатели Cummins QSK19G

Какая электростанция предлагается к продаже

В цену включено почти всё имущество ГПЭС

Срочно продаются четыре газопоршневые установки Cummins 315GFBA мощностью по 315 кВт, 2006 года выпуска, наработка 55 - 57 тыс. моточасов. Двигатели Cummins QSK19G. Вместе с этими ГПУ продаётся почти всё вспомогательное оборудование электростанции, включая дымовые трубы и выносные радиаторы (за исключением распредустройства 0,4 кВ).
Все четыре машины находятся в рабочем состоянии и в настоящее время продолжают эксплуатироваться на объекте в деревне Шолохово Московской области (16 км от МКАД строго на север по Дмитровскому шоссе).
Этот тот редкий случай, когда потенциальный покупатель б/у ГПУ может посмотреть оборудование в работе. Обычно, то есть в 90% случаев, продаются уже демонтированные или вообще несмонтированные газопоршневые электроагрегаты, которые невозможно проверить перед покупкой. И тогда покупатель должен понимать, что он фактически берёт "кота в мешке". В нашем случае всё гораздо лучше: все четыре Камминза совершенно точно являются рабочими, в чём можно убедиться лично приехав на объект и "пощупав железо" на месте.
ВНИМАНИЕ! Данная ГПЭС использовалась исключительно для выработки электроэнергии. Поэтому система теплоутилизации в ней изначально не была предусмотрена. Таким образом, теплообменники газ/вода в состав выставленного на продажу оборудования не входят.
Здание газопоршневой электростанции в составе 4 х Cummins 315 GFBA (4 х 315 кВт)
Здание газопоршневой электростанции в составе 4 х Cummins 315 GFBA (4 х 315 кВт)
Выносные радиаторы газопоршневых установок смонтированы на крыше здания
Выносные радиаторы газопоршневых установок смонтированы на крыше здания

Технические характеристики

Характеристики Cummins 315GFBA ­
Год выпуска­ 2006
Наработка 55 - 57 тыс. часов
Номинальная электрическая мощность 315 кВт
Расчётная тепловая мощность 355 кВт
Напряжение генератора 0,4 кВ
Частота тока­ 50 Гц
Двигатель Cummins QSK19G
Количество и расположение цилиндров­ 6L
Рабочий объем 19 л
Диаметр цилиндра / ход поршня 159 / 159 мм
Коэффициент сжатия 12:1
Частота вращения 1500 об./мин.
Номинальный расход газа­ 99 куб.м/ч­
Электрический КПД­ 35,8 %
Объём масляной системы (без бака подпитки)  125 л
Габариты (длина х ширина х высота)­ 3499 х 1301 х 1801 мм­
Масса с антифризом и моторным маслом­ 3991 кг­
Газопоршневая установка Cummins 315GFBA мощностью 315 кВт
Газопоршневая установка Cummins 315GFBA мощностью 315 кВт
Шильдик выставленной на продажу ГПУ
Шильдик выставленной на продажу ГПУ

Тех. данные Cummins 315GFBA

Размер файла: 1.21 мб

Технические характеристики электроагрегата Cummins 315GFBA

Скачать

Комплектация газопоршневой электростанции (объём поставки)

  1. Газопоршневые электроагрегаты Cummins 315GFBA ­- 4 штуки
  2. Глушители и выхлопной тракт - 4 комплекта
  3. Общая дымовая труба (высота около 15 м)
  4. Газовые линейки, запорная арматура и приборы измерения - 4 комплекта
  5. Трубы и насосы системы охлаждения двигателей - 4 комплекта
  6. Выносные радиаторы (драйкулеры), установленные на крыше - 4 комплекта
  7. Общий пульт управления ГПЭС
  8. Аккумуляторы и зарядные устройства - 4 комплекта
  9. Система вентиляции машинного зала электростанции
Пульт управления электростанцией
Пульт управления электростанцией
Общая дымовая труба с раздельными дымоходами
Общая дымовая труба с раздельными дымоходами
Возможно, что вместе с ГПУ покупателю удастся забрать ещё какое-то вспомогательное оборудование электростанции. Но об этом надо будет договариваться с представителем собственника уже на месте.
Газопровод, запорная арматура и измерительные приборы (манометры)
Газопровод, запорная арматура и измерительные приборы (манометры)
Газовая линейка (газовая рампа)
Газовая линейка (газовая рампа)
Выносной радиатор, установленный на крыше здания электростанции
Выносной радиатор, установленный на крыше здания электростанции
Судя по внешнему виду, выносной радиатор находится в хорошем состоянии
Судя по внешнему виду, выносной радиатор находится в хорошем состоянии

Фотографии ГПЭА Cummins в Шолохово

Стоимость б/у ГПУ Камминз мощностью 315 кВт

Начальная цена одного бывшего в употреблении электроагрегата Cummins 315GFBA составляет 1,8 млн. рублей (с НДС 20%). Официальная сделка с заключением договора купли-продажи. Оборудование продаётся в состоянии "как есть". Гарантийные обязательства отсутствуют. С момента перехода прав собственности все риски лежат на покупателе.
Торг уместен после того, как потенциальный покупатель осмотрит оборудование. При одновременной покупке всех четырёх электроагрегатов возможна скидка.

Демонтаж, погрузка и вывоз оборудования

Все работы по демонтажу оборудования электростанции, его погрузке на автомобили и вывозу на новое место покупатель осуществляет самостоятельно и за свой счёт. Но это только к лучшему, так как у вас есть возможность разобрать всю технику аккуратно, ничего не повредив и не потеряв. Если поручить эту работу третьим лицам, то можно недосчитаться части оборудования или получить его в повреждённом виде.

Оценка газопоршневых установок Cummins с двигателем QSK19G

Данная модель ГПУ являлась самой младшей в линейке электроагрегатов Камминз, официально продававшихся в России. Она не получила такого широкого распространения, как более старшие "собратья" на двигателях QSK60G, QSV81G и QSV91G, но имеет вполне заслуженную репутацию простой и надёжной "рабочей лошадки". При должном техническом обслуживании работает долго и хорошо.
Большой плюс для Cummins 315GFBA (как, впрочем, и других машин данной фирмы) - наличие у нас в стране многочисленных сервисных организаций, как официальных российских сервис-партнёров завода-производителя, так и независимых компаний, которые делают техобслуживание и ремонт за умеренные деньги. Это позволяет создать конкурентную ситуацию и сбить первоначальные цены на сервис даже у матёрых "официалов".
К тому же и с запасными частями для любых Камминзов (даже старых) нет никаких проблем - их можно приобрести как в обычном порядке, так и у "серых" поставщиков, а так же заказать напрямую из Америки. Надо только знать каталожные номера запчастей. Более того, возможно использование неоригинальных деталей, которые гораздо дешевле "родных". Например, для всех турбокомпрессоров Holset, устанавливаемых на газопоршневые электростанции Cummins, китайцы давно научились делать не только ремкомплекты, но так же роторы и колёса, которые ходят ничуть не меньше "оригиналов". Экономия получается очень солидная. То же самое и с "неродными" гильзами цилиндров, поршнями и поршневыми кольцами. Только их делают уже не в Китае, а в Европе или в США.
Что касается расходников (фильтры, свечи, масло), то аналогов для Cummins более чем достаточно. Например, те же свечи и катушки зажигания есть смысл ставить только мотортеховские, так как они существенно дешевле "родных", а по качеству ничуть не хуже.
В общем, при желании на ремонте и техобслуживании всех моделей Cummins можно неплохо сэкономить.
ВЫВОД:
Газопоршневая установка Cummins 315GFBA с двигателем QSK19G - машина надёжная, понятная и простая, как три копейки. При должном техническом обслуживании заморочек с эксплуатацией не будет никаких.

Затраты на восстановление ГПУ Камминз мощностью 315 кВт

Начальная цена = 1,8 млн. рублей с НДС + 0,15 млн. рублей за демонтаж

Назначенная собственником начальная цена за один комплектный электроагрегат составляет 1,8 млн. рублей (с НДС 20%). Ещё порядка 100 - 150 тыс. рублей надо заложить на демонтаж каждой машины. Таким образом, одна б/у ГПУ Cummins 315GFBA мощностью 315 кВт обойдётся покупателю примерно в 20 тыс. EUR по курсу на конец октября 2020 г. (почти 93 руб./EUR). Причем необходимо учитывать, что это не металлолом, простоявший без движения в течение нескольких лет и покрывшийся ржавчиной, а газопоршневая установка, совершенно точно находящаяся в рабочем состоянии.
Итак, 20 тысяч евро за 315 кВт - это дорого это или дёшево? Смотря с чем сравнивать.
Дело в том, что новые ГПУ мощностью 315 кВт с двигателем QSK19G официальные дистрибуторы Cummins в России сейчас не предлагают. Поэтому сопоставить цены "в лоб" не получится. Но можно сравнить цены на Cummins 315GFBA с аналогами.
Весь вопрос, с чем именно сравнивать. Например, сравнение с газопоршневыми установками, оснащёнными двигателями ЯМЗ, не имеет никакого смысла. Просто потому, что Камминз с наработкой 55 - 57 тыс. моточасов - это вполне рабочая машина. А вот будет ли нормально работать даже новая ГПУ с ярославским дизелем, переделанным под газ практически кустарным образом, это очень большой вопрос. И может ли считаться нормальной работа, когда головки цилиндров на переделанном двигателе ЯМЗ подлежат замене через каждые 1000 - 1200 моточасов? И совершенно точно, что ни один такой двигатель ЯМЗ не отработает хотя бы 20 тыс. моточасов до капремонта. Поэтому сравнивать даже старый Камминз с новым ЯМЗ - абсолютно бесполезное занятие.
Таким образом, корректным будет сравнение ГПУ Cummins только с приличным оборудованием европейского или американского производства. А в мощностном диапазоне от 70 до 530 кВт на российском рынке сейчас нет ничего лучше, чем газопоршневые электростанции с двигателями MAN (хотя, конечно, качество такой машины очень зависит от того, кто конкретно занимался сборкой).
Возьмём, для примера, ГПУ мощностью 300 кВт смой дешёвой российской сборки (например, ярославской) с восьмицилиндровым газовым двигателем MAN E3268 LE242. В самой простой комплектации, условно называемой "эконом", и без системы теплоутилизации такая машина стоит никак не менее 130 тыс. EUR или 12 млн. рублей при нынешнем курсе евро (почти 93 руб./EUR) . Но это новая ГПУ с ресурсом порядка 60 тыс. часов до капремонта. А у нас старые двигатели Камминз, которые пора капиталить.

Капремонт двигателя QSK19G = около 60 тыс. EUR

Совершенно понятно, что хотя все четыре Камминза находятся в рабочем состоянии, но их наработка (55 - 57 тыс. часов) такова, что эти машины нуждаются в капитальном ремонте с целью восстановления моторесурса. По предварительной оценке полный капремонт каждого двигателя обойдётся примерно в 60 тыс. EUR или 5,6 млн. рублей (с НДС 20%). Конечно, более точно полную сумму затрат можно будет назвать только после проведения полной разборки машины и её дефектации. Но 5,6 млн. рублей за капремонт одного газового двигателя Cummins QSK19G - это вполне консервативная оценка с солидным запасом. Причём в данную сумму входят не только запчасти, но и сами работы по переборке движка. Срок проведения капремонта - 7-10 дней (без учёта времени на доставку запчастей). На заменённые и отремонтированные детали и узлы двигателя предоставляется гарантия от полугода до года
На выходе получается полностью работоспособная машина с восстановленным моторесурсом (48 - 60 тыс. моточасов до следующего капремонта в зависимости от режима эксплуатации).
Таким образом, с учётом первоначальных затрат на приобретение и демонтаж одного электроагрегата (1,95 млн. рублей), а так же с учётом капремонта (5,6 млн. рублей) полностью восстановленная газопоршневая установка с моторесурсом в 48 - 60 тыс. часов обойдётся покупателю не более, чем в 7,5 - 8 млн. рублей (без системы теплоутилизации). Это в полтора раза дешевле, чем новая ГПУ мощностью 300 кВт с двигателем MAN в аналогичной комплектации.
ВЫВОД:
1,8 млн. рублей за бывший в употреблении Cummins 315GFBA - это очень хорошая цена, так как с учётом затрат на полный капремонт даная машина обойдётся покупателю не более чем в 8 млн. рублей, что в 1,5 раза дешевле, чем аналогичная новая ГПУ с двигателем MAN (12 млн. рублей).

Новая система теплоутилизации = от 1,5 до 2 млн. рублей

Электростанция в д. Шолохово использовалась исключительно для выработки электроэнергии. Поэтому ГПЭА Камминз не были оснащены теплообменниками. Всё тепло от системы охлаждения двигателей выбрасывалось в атмосферу с помощью выносных радиаторов.
Однако нет никакой проблемы в том, чтобы доукомплектовать все четыре ГПУ новыми системами теплоутилизации. Причём это будет, в основном, оборудование российского производства, что самым положительным образом сказывается на его цене.
Состав системы утилизации тепла (СУТ):
  • пластинчатый теплообменник вода/вода для утилизации тепла системы охлаждения двигателя;
  • трубчатый теплообменник газ/вода для утилизации тепла выхлопных газов;
  • байпас выхлопных газов;
  • глушитель;
  • компенсаторы температурного расширения на выхлопной тракт;
  • циркуляционные насосы;
  • расширительные баки;
  • трёхходовые клапаны;
  • трубы и запорная арматура.
Стоимость такого комплекта для одной ГПУ Cummins 315GFBA составляет 1,5 - 2 млн. рублей (с НДС) в зависимости от исполнения.
Теплообменник газ/вода в комплекте с байпасом выхлопных газов (без теплоизоляции)
Теплообменник газ/вода в комплекте с байпасом выхлопных газов (без теплоизоляции)

Новый контейнер для ГПУ = от 1,5 до 2,5 млн. рублей

При необходимости после капитального ремонта газопоршневые электроагрегаты могут быть установлены в специальные контейнеры. Для Камминза мощностью 315 кВт вполне достаточно стандартного 20-футового габарита (6,0 х 2,4 х 2,6 м). В зависимости от качества исполнения и комплектации вспомогательным оборудованием стоимость такого контейнера составит от 1,5 до 2,5 млн. рублей (с НДС 20%).

Расходники и наполнители = до 500 тыс. рублей

Перед началом эксплуатации в двигатели потребуется залить "свежие" моторное масло и антифриз, а так же заменить масляные и воздушные фильтры. Скорее всего, понадобятся и новые аккумуляторы. Суммарно на одну ГПУ всё это может стоить до 500 тыс. рублей.

Как довести эти Камминзы "до ума"

Модернизация системы управления = от 7,5 до 9 тыс. EUR

Каждая из четырёх газопоршневых установок оснащена стандартной камминзовской контрольной панелью, предназначенная для управления электроагрегатом. Однако вся эта электроника уже давно устарела, как морально, так и физически. Поэтому, чтобы в дальнейшем не мучиться, есть смысл поставить новую систему управления ГПУ.
И лучше всего будет не связывать с "родными" панелями компании Cummins, а сразу всю систему переделать на немецких контроллерах Motortech (ComAp). Это будет гораздо удобнее на практике. К тому же, для настройки системы управления на Мотортехе не требуется привлекать дорогих специалистов фирмы Камминз.
Стоимость новой мотортеховской системы управления (плюс система антидетонации) составит 7,5 - 9 тыс. EUR на одну ГПУ (с НДС).
"Родная" панель управления ГПУ Cummins 315GFBA ­
"Родная" панель управления ГПУ Cummins 315GFBA ­
Свободнопрограммируемые контроллеры­ Motortech
Свободнопрограммируемые контроллеры­ Motortech
Кроме того, для совместной работы нескольких электроагрегатов, оснащённых системой управления Motortech, потребуется ещё и общий шкаф синхронизации стоимостью от 6 до 10 тыс. EUR (в зависимости от комплектации, которая определяется потребностями заказчика на конкретном объекте).

Новая система зажигания Motortech = около 3,5 тыс. EUR

Комплект системы зажигания Motortech на ГПУ MAN
Комплект системы зажигания Motortech на ГПУ MAN
По уму, при проведении капитального ремонта любого газопоршневого двигателя надо полностью поменять и систему зажигания. Оптимальный вариант - поставить Motortech вместо оригинальной системы. Причём лучше всего сразу использовать полный мотортеховский комплект, так как в этом случае всё будет работать просто идеально. Для каждого двигателя Cummins QSK19G необходимо будет приобрести:
  • свечи зажигания - 6 шт.;
  • высоковольтные провода - один комплект;
  • катушки зажигания- 6 шт.;
  • рейка для крепления катушек - 1 шт.;
  • контроллер зажигания - 1 ;
  • распаечная коробка - 1 шт.
Для рядного шестицилиндрового двигателя такой набор "всё включено" будет стоить совсем недорого - около 3,5 тыс. EUR. Это совершенно точно не дороже, чем комплект «родных» запчастей. Дело в том, что компания Cummins те же свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания для своих газопоршневых установок сама не производит, а использует продукцию специализированных фирм. Если заказать по каталожным номерам всю систему зажигания у официального дистрибутора Камминза, то вам придётся заплатить втридорога за так называемые "оригинальные" комплектующие. В результате Motortech окажется гораздо дешевле. И, что характерно, гораздо лучше.

Новая система топливосмешения = от 2 до 2,5 тыс. EUR

С целью снижения расхода газа и увеличения электрического КПД на откапиталенные двигатели есть смысл поставить мотортеховскую систему топливосмешения VariFuel2. Для Cummins 315GFBA такой комплект будет стоить 2,0 - 2,5 тыс. EUR.
В данном устройстве положение заслонки, регулирующей объём подачи топлива (газа) в газопоршневой двигатель, устанавливается не как обычно, с помощью штанги с приводом от актуатора, а посредством очень компактного шагового двигателя, который работает гораздо точнее актуатора. Поэтому воздух и природный газ перед подачей в цилиндры смешиваются очень точно с заранее заданным коэффициентом избытка воздуха.
В результате в топливную систему двигателя поступает однородная смесь, которая равномерно горит по всему объему цилиндров. Такое инженерное решение в сочетании с новой системой зажигания Motortech позволяет повысить электрический КПД газопоршневой установки на несколько процентов.
Система топливосмешения VariFuel2 от компании Motortech­
Система топливосмешения VariFuel2 от компании Motortech­
ВЫВОД:
Вы можете существенно улучшить любую б/у ГПУ, поставив на неё новые системы управления, зажигания и топливосмешения от немецкой компании Motortech. В рассматриваемом случае это будет стоить совсем недорого - порядка 15 тыс. EUR или 1,4 млн. рублей за всё вместе (в расчёте на один электроагрегат).

Предварительный осмотр электростанции в Шолохово

Электростанция в составе четырёх ГПУ Cummns мощностью по 315 кВт находится в ближнем Подмосковье - в д. Шолохово (16 км от МКАД по Дмитровскому шоссе). Посмотреть оборудование можно в любое удобное для вас время. Требуется только предварительно согласовать посещение энергоцентра с представителем собственника.
Для организации поездки свяжитесь со мной по указанным ниже контактам:

Независимая экспертиза

При необходимости к оценке реального состояния оборудования может быть привлечён независимый специалист с более чем десятилетним опытом работы с газопоршневыми установками Cummins всех моделей. Он же может дать расчёт затрата на приведение этих машин в порядок. Договариваться о выезде данного специалиста на объект необходимо заранее. Услуга платная, но совсем недорогая.

Цены на другие б/у газопоршневые установки

С полным списком предлагаемых к продаже бывших в употреблении ГПУ вы можете ознакомиться здесь:

Обязательно ознакомьтесь и с этими материалами

Подробно о б/у газопоршневых установках

Особенности европейского и российского рынков бывших в употреблении ГПЭС

Подробно о восстановлении б/у ГПУ

Специфика ремонта и модернизации подержанного газопоршневого оборудования

Заказ на бывшие в употреблении ГПУ

Если вы заинтересованы в покупке любых б/у газопоршневых установок, то можете направить мне соответствующий запрос, заполнив форму прямой связи. Или можете обратиться ко мне по указанным ниже контактам.
© МетеоЭнергетик, 2020
Валерий Мартынов. Частный консультант по ГПУ, микротурбинам и мини-ТЭЦ.
Моб.: +7 (903) 747-77-71 E-mail: meteoenergetic@yandex.ru