МетеоЭнергетик
Частный консультант по мини-ТЭЦ
- +7 (903) 747-77-71
- meteoenergetic@yandex.ru
- Валерий Мартынов
Газопоршневые установки Cummins 315GFBA
Камминз с газовым двигателем QSK19G
Электрическая мощность 315 кВт
Этой модели пока в наличии нет
К сожалению, сейчас у меня нет ни одного реально интересного предложения на бывшую в эксплуатацию ГПУ Камминз 315 кВт. Однако такие машины могут появиться в любой момент. Оставьте мне заявку, и я сообщу вам, когда возникнет хороший вариант.
Заявка на индивидуальный подбор б/у газопоршневой установки
Совершенно неожиданно необходимый вам подержанный электроагрегат может быть выставлен на продажу. И тогда будет очень важно успеть первому обратиться к продавцу оборудования.
Поэтому оставляйте мне заявку на б/у ГПУ, заполнив форму запроса. Как только появится достойный внимания вариант, я вам сообщу.
Кроме того, вы можете связаться со мной по указанным ниже контактам. Пишите на электронную почту в любое время. Звоните в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
КОНТАКТЫ:
- Валерий Мартынов
- +7 (903) 747-77-71
- meteoenergetic@yandex.ru
Общая оценка ГПУ Cummins 315 GFBA
Данная модель ГПУ являлась самой младшей в старой линейке электроагрегатов Камминз, официально продававшихся в России. Она не получила такого широкого распространения, как более старшие "собратья" на двигателях QSK60G, QSV81G и QSV91G, но имеет вполне заслуженную репутацию простой и надёжной "рабочей лошадки". При должном техническом обслуживании работает долго и хорошо.
Большой плюс для Cummins 315GFBA (как, впрочем, и других машин данной фирмы) - наличие у нас в стране многочисленных сервисных организаций, как официальных российских сервис-партнёров завода-производителя, так и независимых компаний, которые делают техобслуживание и ремонт за умеренные деньги. Это позволяет создать конкурентную ситуацию и сбить первоначальные цены на сервис даже у матёрых "официалов".
К тому же и с запасными частями для любых Камминзов (даже старых) нет никаких проблем - их можно приобрести как в обычном порядке, так и у "серых" поставщиков, а так же заказать напрямую из Америки. Надо только знать каталожные номера запчастей. Более того, возможно использование неоригинальных деталей, которые гораздо дешевле "родных". Например, для всех турбокомпрессоров Holset, устанавливаемых на газопоршневые электростанции Cummins, китайцы давно научились делать не только ремкомплекты, но так же роторы и колёса, которые ходят ничуть не меньше "оригиналов". Экономия получается очень солидная. То же самое и с "неродными" гильзами цилиндров, поршнями и поршневыми кольцами. Только их делают уже не в Китае, а в Европе или в США.
Что касается расходников (фильтры, свечи, масло), то аналогов для Cummins более чем достаточно. Например, те же свечи и катушки зажигания есть смысл ставить только мотортеховские, так как они существенно дешевле "родных", а по качеству ничуть не хуже.
В общем, при желании на ремонте и техобслуживании всех моделей Cummins можно неплохо сэкономить.
ВЫВОД:
Газопоршневая установка Cummins 315GFBA с двигателем QSK19G - машина надёжная, понятная и простая, как три копейки. При должном техническом обслуживании заморочек с эксплуатацией не будет никаких.
Как довести Камминзы "до ума"
Модернизация системы управления = от 7,5 до 9 тыс. EUR
Прежде всего, есть смысл поставить новую систему управления ГПУ на немецких контроллерах Motortech (ComAp). она будет гораздо удобнее на практике, чем оригинальная. К тому же, для настройки системы управления на Мотортехе не требуется привлекать дорогих специалистов фирмы Камминз.
Стоимость новой мотортеховской системы управления (плюс система антидетонации) составит 7,5 - 9 тыс. EUR на одну ГПУ (с НДС).
Кроме того, для совместной работы нескольких электроагрегатов, оснащённых системой управления Motortech, потребуется ещё и общий шкаф синхронизации стоимостью от около 10 - 12 тыс. EUR (в зависимости от комплектации, которая определяется потребностями заказчика на конкретном объекте).
"Родная" панель управления ГПУ Cummins 315GFBA
Свободнопрограммируемые контроллеры Motortech
Новая система зажигания Motortech = около 3,5 тыс. EUR
Комплект системы зажигания Motortech на ГПУ MAN
По уму, при проведении капитального ремонта любого газопоршневого двигателя надо полностью поменять и систему зажигания. Оптимальный вариант - поставить Motortech вместо оригинальной системы. Причём лучше всего сразу использовать полный мотортеховский комплект, так как в этом случае всё будет работать просто идеально. Для каждого двигателя Cummins QSK19G необходимо будет приобрести:
- свечи зажигания - 6 шт.;
- высоковольтные провода - один комплект;
- катушки зажигания- 6 шт.;
- рейка для крепления катушек - 1 шт.;
- контроллер зажигания - 1 ;
- распаечная коробка - 1 шт.
Для рядного шестицилиндрового двигателя такой набор "всё включено" будет стоить совсем недорого - около 3,5 - 4,0 тыс. EUR. Это совершенно точно не дороже, чем комплект «родных» запчастей. Дело в том, что компания Cummins те же свечи, высоковольтные провода и катушки зажигания для своих газопоршневых установок сама не производит, а использует продукцию специализированных фирм. Если заказать по каталожным номерам всю систему зажигания у официального дистрибутора Камминза, то вам придётся заплатить втридорога за так называемые "оригинальные" комплектующие. В результате Motortech окажется гораздо дешевле. И, что характерно, гораздо лучше.
Новая система топливосмешения = от 2 до 2,5 тыс. EUR
С целью снижения расхода газа и увеличения электрического КПД на откапиталенные двигатели есть смысл поставить мотортеховскую систему топливосмешения VariFuel2. Для Cummins 315GFBA такой комплект будет стоить 2,0 - 2,5 тыс. EUR.
В данном устройстве положение заслонки, регулирующей объём подачи топлива (газа) в газопоршневой двигатель, устанавливается не как обычно, с помощью штанги с приводом от актуатора, а посредством очень компактного шагового двигателя, который работает гораздо точнее актуатора. Поэтому воздух и природный газ перед подачей в цилиндры смешиваются очень точно с заранее заданным коэффициентом избытка воздуха.
В результате в топливную систему двигателя поступает однородная смесь, которая равномерно горит по всему объему цилиндров. Такое инженерное решение в сочетании с новой системой зажигания Motortech позволяет повысить электрический КПД газопоршневой установки на несколько процентов.
Система топливосмешения VariFuel2 от компании Motortech
ВЫВОД:
Вы можете существенно улучшить любую б/у ГПУ, поставив на неё новые системы управления, зажигания и топливосмешения от немецкой компании Motortech. В рассматриваемом случае это будет стоить совсем недорого - порядка 15 - 20 тыс. EUR за всё вместе (в расчёте на один электроагрегат).
Электростанция в составе четырёх ГПЭА с двигателями Cummins QSK19G
Здесь в качестве примера представлены четыре б/у газопоршневых установки Камминз мощностью по 315 кВт
ЭТО ПРОСТО ПРИМЕР ! ДАННЫЕ МАШИНЫ УЖЕ ПРОДАНЫ !
Какие ГПУ Камминз ранее предлагались к продаже
На продажу была выставлена электростанция в составе четырёх газопоршневых установок Cummins 315GFBA мощностью по 315 кВт, 2006 года выпуска, наработка 55 - 57 тыс. моточасов. Двигатели Cummins QSK19G. Все четыре машины находились в рабочем состоянии.
Вместе с этими ГПУ владелец отдавал почти всё вспомогательное оборудование электростанции, включая дымовые трубы и выносные радиаторы (за исключением распредустройства 0,4 кВ и самого здания).
Весь комплект оборудования продавался целиком, продажа по частям была исключена.
Данная ГПЭС использовалась исключительно для выработки электроэнергии. Поэтому система теплоутилизации в ней изначально не была предусмотрена. Таким образом, теплообменники газ/вода в состав выставленного на продажу оборудования не входили.
Оборудование находилось в Московской области примерно в 10 км к северу от МКАД.
Здание газопоршневой электростанции в составе 4 х Cummins 315 GFBA (4 х 315 кВт)
Выносные радиаторы газопоршневых установок смонтированы на крыше здания
Технические характеристики
Название | Описание |
Характеристики | Cummins 315GFBA |
Год выпуска | 2006 |
Наработка | 55 - 57 тыс. часов |
Номинальная электрическая мощность | 315 кВт |
Расчётная тепловая мощность | 355 кВт |
Напряжение генератора | 0,4 кВ |
Частота тока | 50 Гц |
Двигатель | Cummins QSK19G |
Количество и расположение цилиндров | 6L |
Рабочий объем | 19 л |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 159 / 159 мм |
Коэффициент сжатия | 12:1 |
Частота вращения | 1500 об./мин. |
Номинальный расход газа | 99 куб.м/ч |
Электрический КПД | 35,8 % |
Объём масляной системы (без бака подпитки) | 125 л |
Габариты (длина х ширина х высота) | 3499 х 1301 х 1801 мм |
Масса с антифризом и моторным маслом | 3991 кг |
Газопоршневая установка Cummins 315GFBA мощностью 315 кВт
Шильдик выставленной на продажу ГПУ
Размер файла: 1.21 мб
Технические характеристики электроагрегата Cummins 315GFBA
Комплектация газопоршневой электростанции (объём поставки)
- Газопоршневые электроагрегаты Cummins 315GFBA - 4 штуки
- Глушители и выхлопной тракт - 4 комплекта
- Общая дымовая труба (высота около 15 м)
- Газовые линейки, запорная арматура и приборы измерения - 4 комплекта
- Трубы и насосы системы охлаждения двигателей - 4 комплекта
- Выносные радиаторы (драйкулеры), установленные на крыше - 4 комплекта
- Общий пульт управления ГПЭС
- Аккумуляторы и зарядные устройства - 4 комплекта
- Система вентиляции машинного зала электростанции
Пульт управления электростанцией
Общая дымовая труба с раздельными дымоходами
Газопровод, запорная арматура и измерительные приборы (манометры)
Газовая линейка (газовая рампа)
Выносной радиатор, установленный на крыше здания электростанции
Судя по внешнему виду, выносной радиатор находится в хорошем состоянии
Фотографии ГПЭА Cummins на старом месте эксплуатации
На момент продажи оборудование не было демонтировано.
Оценка затрат на капитальный ремонт этих ГПУ (все цены осени 2021 года)
Затраты на восстановление двигателя
Одна ГПУ = 2,25 млн. рублей с НДС + 0,25 млн. рублей за демонтаж
Назначенная собственником начальная цена за один комплектный электроагрегат составляет 2,25 млн. рублей (с НДС 20%). Ещё порядка 200 - 250 тыс. рублей надо заложить на демонтаж каждой машины (с учётом демонтажа всего комплекта оборудования, которое отдаёт продавец). Причем необходимо учитывать, что это не металлолом, простоявший без движения в течение нескольких лет и покрывшийся ржавчиной, а газопоршневая установка, совершенно точно находящаяся в рабочем состоянии. Надо только пыль протереть.
Итак, около 2,5 млн. руб. за ГПУ мощностью 315 кВт - это дорого это или дёшево? Смотря с чем сравнивать.
Дело в том, что новые ГПУ мощностью 315 кВт с двигателем QSK19G официальные дистрибуторы Cummins в России сейчас не предлагают. Поэтому сопоставить цены "в лоб" не получится. Но можно сравнить цены на Cummins 315GFBA с аналогами.
Весь вопрос, с чем именно сравнивать. Например, сравнение с газопоршневыми установками, оснащёнными двигателями ЯМЗ, не имеет никакого смысла. Просто потому, что Камминз с наработкой 55 - 57 тыс. моточасов - это вполне рабочая машина. А вот будет ли нормально работать даже новая ГПУ с ярославским дизелем, переделанным под газ практически кустарным образом, это очень большой вопрос. И может ли считаться нормальной работа, когда головки цилиндров на переделанном двигателе ЯМЗ подлежат замене через каждые 1000 - 1200 моточасов? И совершенно точно, что ни один такой двигатель ЯМЗ не отработает хотя бы 20 тыс. моточасов до капремонта. Поэтому сравнивать даже старый Камминз с новым ЯМЗ не имеет никакого смысла.
Таким образом, корректным будет сравнение ГПУ Cummins только с приличным оборудованием европейского или американского производства. А в мощностном диапазоне от 70 до 530 кВт на российском рынке сейчас нет ничего лучше, чем газопоршневые электростанции с двигателями MAN (хотя, конечно, качество конкретной машины очень сильно зависит от того, кто конкретно занимался её сборкой в России).
Возьмём, для примера, ГПУ мощностью 300 кВт в варианте самой упрощённой (а потому и наиболее дешёвой) российской сборки, например, ярославской. В комплектации, условно называемой "эконом", и без системы теплоутилизации такая машина с восьмицилиндровым газовым двигателем MAN E3268 LE242 сейчас стоит никак не менее 14-15 млн. рублей. Но это новая машина с ресурсом порядка 60 тыс. часов до капремонта. А продаются б/у ГПУ Камминз, которые желательно откапиталить.
Капремонт двигателя QSK19G = около 60 тыс. EUR
Совершенно понятно, что хотя все четыре Камминза находятся в рабочем состоянии, но их наработка такова (55 - 57 тыс. часов) , что эти машины нуждаются в капитальном ремонте с целью восстановления моторесурса. По предварительной оценке, полный капремонт каждого двигателя обойдётся примерно в 5,5 - 6,5 млн. рублей (с НДС 20%). Конечно, более точно полную сумму затрат можно будет назвать только после проведения полной разборки конкретной машины и её дефектации. Но 5,5 - 6,5 млн. рублей за капремонт одного газового двигателя Cummins QSK19G - это вполне консервативная оценка с солидным запасом. Причём в данную сумму входят не только запчасти, но и сами работы по переборке движка. Срок проведения капремонта одной машины - 7-10 дней (без учёта времени на доставку запчастей). На заменённые и отремонтированные детали и узлы двигателя предоставляется гарантия от полугода до года.
На выходе получается полностью работоспособная машина с восстановленным моторесурсом. Это 48 - 60 тыс. моточасов до следующего капремонта в зависимости от режима эксплуатации.
Таким образом, с учётом затрат на демонтаж, каждая полностью отремонтированная газопоршневая установка Cummins 315GFBA с восстановленным моторесурсом обойдётся покупателю примерно в 9 млн. рублей (без системы теплоутилизации). Это более чем в полтора раза дешевле, чем новая ГПУ мощностью 300 кВт с двигателем MAN в аналогичной комплектации.
При этом надо учесть, что с начала весны 2022 года, после введения санкций, немецкая компания MAN прекратила поставки газовых и дизельных двигателей своему российскому официальному дистрибутору (Морская Техника, Санкт-Петербург). А до этого все российские пакетировщики ГПУ MAN (ярославские, самарские и татарские) покупали двигатели MAN именно в Морской Технике и нигде более. В результате прекращения поставок двигателей купить у российских сборщиков новую ГПУ с двигателем MAN сейчас практически невозможно. Хотя есть вариант поставки в газопоршневых электроагрегатов MAN в обход санкций, но цена получается несколько дороже, чем при российской сборке. Просто за счёт того, что из Европы привозят электроагрегат в оригинальной немецкой комплектации, а не в упрощённой ярославской.
ВЫВОД:
2,25 млн. рублей за один бывший в употреблении Cummins 315GFBA - это очень хорошая цена, так как с учётом затрат на полный капремонт данная машина обойдётся покупателю на выходе не более чем в 9 млн. рублей, что в 1,5 раза дешевле, чем аналогичная новая ГПУ с двигателем MAN (14 - 15 млн. рублей и более).
Новая система теплоутилизации
Выставленная на продажу электростанция использовалась исключительно для выработки электроэнергии. Поэтому эти Камминзы не были оснащены теплообменниками. Всё тепло от системы охлаждения двигателей выбрасывалось в атмосферу с помощью выносных радиаторов.
Однако нет никакой проблемы в том, чтобы доукомплектовать все четыре ГПУ новыми системами теплоутилизации. Причём это будет, в основном, оборудование российского производства, что самым положительным образом сказывается на его цене.
Состав системы утилизации тепла (СУТ):
- пластинчатый теплообменник вода/вода для утилизации тепла системы охлаждения двигателя;
- трубчатый теплообменник газ/вода для утилизации тепла выхлопных газов;
- байпас выхлопных газов;
- глушитель;
- компенсаторы температурного расширения;
- циркуляционные насосы;
- расширительные баки;
- трёхходовые клапаны;
- трубы и запорная арматура.
Стоимость такого комплекта для одной ГПУ Cummins 315GFBA составляет 2,0 - 2,5 млн. рублей (с НДС) в зависимости от варианта исполнения и комплектации.
Теплообменник газ/вода в комплекте с байпасом выхлопных газов (без теплоизоляции)
Новый контейнер для ГПУ
При необходимости после капитального ремонта газопоршневые электроагрегаты могут быть установлены в специальные контейнеры. Для Камминза мощностью 315 кВт вполне достаточно стандартного 20-футового габарита (6,0 х 2,4 х 2,6 м). В зависимости от качества исполнения и комплектации вспомогательным оборудованием стоимость такого контейнера составит 3,5 - 5,0 млн. рублей (с НДС 20%).
Расходники и наполнители
Перед началом эксплуатации в двигатели потребуется залить "свежие" моторное масло и антифриз, а так же заменить масляные и воздушные фильтры. Скорее всего, понадобятся и новые аккумуляторы. Суммарно на одну ГПУ всё это может стоить до 500 тыс. рублей.
Цены на другие б/у газопоршневые установки
С полным списком предлагаемых к продаже бывших в употреблении ГПУ вы можете ознакомиться здесь:
Обязательно ознакомьтесь и с этими материалами
Подробно о б/у газопоршневых установках
Особенности европейского и российского рынков бывших в употреблении ГПЭС
Подробно о восстановлении б/у ГПУ
Специфика ремонта и модернизации подержанного газопоршневого оборудования