Назад к списку

Китайские газогенераторы PowerLink GXE150-NG и GXC150S-NG

Поступили ответы на те вопросы, которые были заданы поставщику касательно газового генератора с двигателем PowerLink GX10T-LE02. Сразу хочу отметить, что порадовала та оперативность, с которой были подготовлены эти ответы (всего три дня). К сожалению, это единственный повод для радости. Само содержание полученных ответов не даёт поводов для оптимизма.

Так что же на самом деле представляют собой предложенные газогенераторы?


Это «родной» Китай

Прежде всего, необходимо отметить, что как я и ожидал, эти газогенераторы имеют чисто китайское происхождение. На нашем рынке они представлены как PowerLink GXE150-NG (открытый вариант) и GXC150S-NG (вариант в шумозащитном кожухе).

Газогенератор приходит из Китая уже в сборе, полностью комплектный и готовый к эксплуатации. То есть ни о какой его доработке в России силами поставщика речи не идёт. Данная компания просто перепродаёт готовое китайское оборудование.

Максимум, что она делает – это устанавливает готовый электроагрегат в свой контейнер. Кроме того, газопоршневая установка может оснащаться газовой рампой Карл Дунгс и выносным радиатором (вполне возможно, что это даже «родной» Alfa Laval). В принципе, это и называется пакетированием. Но даже в отечественном контейнере данная газопоршневая установка не становится российской, а продолжает оставаться китайской.

Попытка «закосить» под российское оборудование

В связи с этим вызывает недоумение тот факт, что поставщик в своём технико-коммерческом предложении указывает модель ГПУ, написанную кириллицей – «ГПУ-КЭС150». Вкупе с отсутствием в ТКП информации об истинной стране происхождения данного оборудования (Китай) становится понятно, что тем самым продавец попытался ввести потенциального покупателя в заблуждение относительно того, где собирается эта газопоршневая установка на самом деле, придав ей, по возможности, максимум «русскости».

Подмена страны происхождения - очень характерный приём при продаже китайской техники. Зная, что покупатели не слишком доверяют любой продукции, произведённой в этой азиатской стране, китайские фирмы-производители стараются мимикрировать под европейские, американские или российские компании. Например, кухонная техника Bork одно время продавалась у нас как европейская только на основании того, что юрлицо было зарегистрировано в Германии. Хотя и ежу было понятно, что это китайщина (справедливости ради надо заметить, что весьма качественная). Но потом ФАС дала этим друзьям по рукам и привела их в чувство.

То же самое касается дизельных и газопоршневых электростанций. Например, рассматриваемый нами газогенератор PowerLink GXE150-NG на интернет-сайте одного из российских поставщиков предлагается как сделанный в Великобритании. Просто потому, что там находится европейский офис PowerLink. Но это очевидная попытка «запудрить мозги» покупателю.

Недостоверная информация в коммерческом предложении

Однако рассматриваемое коммерческое предложение поставщика содержит и другую недостоверной информации, помимо попытки скрыть страну происхождения продаваемого оборудования. Например, это касается использования чешских контроллеров ComAp. На самом деле они отсутствуют.

Кроме того, указаны не соответствующие сведения о наборе мощности (в ТКП - 80% за 2 секунды). В ответах на вопросы приводится таблица, согласно которой на нагрузку 75% ГПУ выходит через 40 секунд после запуска. Это уже больше соответствует реальности.

Однако так и нет ответа на вопрос о том, за счёт чего данная машина получила возможность работать на 10% от номинальной мощности. Например, немецкие газопоршневые установки MAN в данном режиме работать не могут. А китайцы такую возможность заявляют.

Обращает на себя внимание и тот факт, что в коммерческом предложении приведена фотография не газогенератора PowerLink GXE150-NG, а как раз ГПУ MAN с очень характерными красными катушками зажигания от компании Motortech (Германия). И это тоже надо расценивать, как попытку ввести покупателя в заблуждение.

Обоснованные сомнения в заявленном моторесурсе

В связи с вышеизложенным у меня есть все основания сомневаться в заявленном для рассматриваемого газового генератора ресурсе до первого капитального ремонта (40 тыс. часов). Кстати, на сайте другого российского продавца для модели PowerLink GXE150-NG приводится несколько меньший срок – 35 тыс. часов.

Для того, чтобы вникнуть в ситуацию, необходимо внимательно изучить представленную поставщиком информацию о техобслуживании и ремонте данной модели ГПУ.

И тут прежде всего на себя обращает внимание, тот факт, что ТО с заменой свечей, масла, масляных и воздушных фильтров на данном газовом двигателе надо , проводить очень часто – через каждые 500 часов. И, скорее всего, этот показатель соответствует действительности. Но он характеризует рассматриваемую машину очень плохо: для современных моделей ГПУ европейского и американского производства интервал между ТО составляет не менее 1000 ч даже при использовании самого дешёвого моторного масла Mobil Pegasus 705 и самых простеньких свечей зажигания. В реальности сейчас техобслуживание газовых двигателей проводят не чаще, чем через 1,5 – 2 тысячи часов.

Что касается замены поршневой группы (гильзы цилиндров, поршни и поршневые кольца), то согласно представленной поставщиком информации их надо менять только при проведении капремонта, то есть на 40 тыс. часов. При этом никаких текущих или средних ремонтов не предусмотрено. Вообще ничего. Только замена турбокомпрессора на 16 и 32 тыс.ч.

Ну, что тут сказать?

График регламентных работ для ЛЮБЫХ европейских и американских газопоршневых установок с высокооборотистыми двигателями (1500 об./мин.) включает в себя проведение среднего ремонта с заменой поршневой группы на 30 – 32 тыс. часов. И при этом надо проводить ещё несколько текущих ремонтов (кроме MAN – но это двигатели премиум-класса).

То есть ни у немцев, ни у испанцев шатуны, поршни и цилиндры дольше 30 – 32 тыс. часов по нормативам не служат (хотя, по факту выхаживают иногда и до 40 – 45 тыс.ч, но это уже как повезёт). А китайцы оказались впереди планеты всей – у нах на газовых двигателях поршневая группа ходит сразу 40 тыс. часов, причём без каких либо промежуточных ремонтов.

И вы этому верите? Может быть тогда вы ещё считаете, что китайские автомобили Great Wall лучше, чем Gelentwagen или BMW X5 ? Тогда смело покупайте ГПУ PowerLink.

Однако я уверен, что на этих газогенраторах менять поршневую группу (то есть проводить средний ремонт) потребуется гораздо раньше, чем на 40 тыс. моточасов. Я обратил внимание, что на 16 и 32 тыс. моточасов рекомендуется провести инспекцию одного поршня, поршневых колец и цилиндра. Это уже неприкрытый намёк на то, что на самом деле придётся проводить их замену.

Какие представлены доказательства заявленного моторесурса

Таким образом, назначенный ресурс в 40 тыс. часов до капремонта вызывает обоснованные сомнения. Чем же производитель и поставщик может подтвердить своё заявление?

Воспринимать всерьёз письмо завода-изготовителя с заверением о 40 тыс. ч наработки до капитального ремонта может только крайне наивный человек. Даже если на этом письме стоит красная печать со множеством иероглифов.

Единственным приемлемым доказательством реального, а не бумажного ресурса любой техники является опыт её эксплуатации. Убедиться в том, что то или иное оборудование в состоянии отработать до капремонта определённый промежуток времени можно только имея хотя бы два-три примера. Именно поэтому я и запросил у поставщика референц-лист.

Ответ поставщика газовых генераторов PowerLink меня просто поразил. Оказывается, данный поставщик продал за два года в России уже более 20 газогенераторов этой марки. Однако предоставить список объектов невозможно, поскольку для этого требуется разрешение Руководителя (именно так - с заглавной буквы!) службы безопасности. А этот Руководитель находится в отпуске. Но даже когда он выйдет, всё равно референц-лист можно будет получить только при выполнении двух условий (привожу дословно):

  1. Если «у него не возникнет представления что Вы предвзяты и защищаете интересы сторонних компаний».
  2. «При официальном согласии не распространять данный документ и подписании соглашения о неразглашении, составляющий коммерческую тайну».

За 15 лет работы в бизнесе, связанном с газопоршневыми установками, я ещё с такой отмазкой не сталкивался. Это какой-то детский уровень. Первый класс, вторая четверть.

Теперь я уверен, что главной коммерческой тайной данного поставщика китайской техники является глупость и некомпетентность сотрудников. Ничто не наносит большего удара по репутации любой фирмы, чем попытка скрыть от потенциального покупателя свой референц-лист. Для этого могут быть только две причины – или неприкрытое враньё о количестве поставленного оборудования (20 газогенераторов за два года), или то, что эта техника толком не работает, поскольку вся она «косячная».

На практике фирмы, занимающиеся ГПУ, всячески подчеркивают, что имеют богатый опыт работы с данным оборудованием, и по первому требованию предоставляют покупателям референц-листы. Многие компании публикуют списки объектов у себя на сайте. Некоторые, не самые добросовестные, даже приписывают себе чужие объекты.

Но никто и никогда не засекречивает сведения, содержащиеся в референц-листе. Это уже очевидная неадекватность. На следующем шаге эти друзья заявят, что все возможные проблемы с проданной ими техникой тоже являются коммерческой тайной, и о том, что они продают некачественное оборудование нельзя вообще никому рассказывать без письменного согласия Руководителя службы безопасности. А он такого согласия не даёт, поскольку находится в отпуске.

С таким поставщиком обсуждать что либо – это себя не уважать.

Но даже если бы эти ребята и предоставили бы референц лист, то он вряд ли помог бы нам оценить соответствие реальности заявленного ресурса в 40 тыс. часов. Дело в том, что за два года любой из проданных газогенераторов PowerLink не мог наработать больше 17 520 часов. А это даже не половина от заявленных 40 тыс. часов до капремонта.

Нет информации по стоимости запчастей и сервиса

Кроме того необходимо отметить, что поставщик не представил исчерпывающей информации по стоимости запчастей для ремонта газового генератора PowerLink GXE150-NG. Например, указаны цены на гильзу цилиндра и поршень. Однако не приводится вообще никаких сведений по стоимости каких-либо прокладок и уплотнений, головок цилиндров, шатунов, распредвала и коленвала, а так же прочих запасных частей, необходимых для проведения ремонта газового двигателя. То есть представленный список деталей и цен на них не насчитывает даже четверти реально необходимых позиций.

Складывается впечатлений, что потенциального покупателя просто водят за нос.

Кроме того, поставщик не дал ответа на вопрос о стоимости проведения техобслуживания и ремонта газогенератора силами своих технических специалистов. А это означает только одной – у него нет таких людей, и проводить сервис ГПУ в данной компании некому. То есть после приобретения оборудования покупатель остаётся без технической поддержки наедине со всеми возможными проблемами.

Или вы считаете, что у китайских ГПУ не бывает никаких «косяков», в отличие от европейских или американских машин?

Конструкция газопоршневой установки

Контрольный вопрос – о том, как соединяются между собой вал двигателя и вал генератора. В данном случае – напрямую, то есть через фланцевое соединение. А это значит, что резинометаллическая муфта не используется. Почему это плохо, я подробно описал в материале о ГПУ MAN. Здесь же достаточно сказать, что европейские пакетировщики всегда ставят муфту между валом двигателя и генератора. Может быть, китайцы считают их недоучками, которые не понимают, что соединять валы надо посредством фланцев.

Однако на самом деле причина в том, что соединение через муфту гораздо дороже, чем через фланцы. А для китайцев важнее небольшая цена, чем качество оборудования.

В целом же использование фланцевого соединения между газовым двигателем и генератором точно так же, как использование одноопорного генератора, являются признаком того, что вместо нормальной газопоршневой установки, рассчитанной на длительную работу, вам подсовывают откровенную дешёвку с максимально упрощённой конструкцией. Так, например, делают некоторые не самые щепетильные российские сборщики ГПУ на двигателях ЯМЗ, МАЗ, Doosan и даже MAN. В Европе так не делают.

Кроме того, в стандартной китайской комплектации на всех газовых генераторах PowerLink вертикальный радиатор смонтирован на одной раме с двигателем и радиатором. Это конструктивное решение характерно для резервных электростанций – как дизельных, так и газовых. На настоящих газопоршневых установках радиатор ВСЕГДА является выносным.

Комплектация и цена

В представленной комплектации за 40 тыс. EUR газовый генератор PowerLink GXE150-NG не оснащен теплоутилизатором выхлопных газов. Даже использование тепла от системы охлаждения двигателя не предусмотрено – соответствующий пластинчатый теплообменник отсутствует.

Однако, насколько я понимаю, комплектация данной ГПУ теплообменником газ/вода вполне возможна. То есть можно заказать газогенератор в когенерационном варианте. Но это будет уже гораздо дороже, чем 40 тыс. EUR.

Кроме того, в коммерческом предложении указано, что газопоршневая установка комплектуется европейским оборудованием - газовой линейкой Карл Дунгс и выносным радиатором Alfa Laval, которые не входят в стандартную китайскую поставку газогенератора PowerLink GXE150-NG.

Однако в спецификации на ГПУ эти европейские комплектующие в явном виде не указаны. И я очень сомневаюсь, что они включены в указанную цену (40 тыс. EUR). Скорее всего, это стоимость только самого китайского электроагрегата. А за газовую линейку Карл Дунгс и радиатор Alfa Laval покупателю придётся доплатить отдельно.

ИТОГО:

  1. Предлагается чисто китайский газовый генератор, который за отдельную плату может быть доукомплектован некоторым европейским и российским дополнительным оборудованием.
  2. Поставщик попытался скрыть китайское происхождение газогенератора.
  3. В коммерческом предложении поставщика содержится недостоверная информация.
  4. Базовая конструкция электроагрегата (вертикальный радиатор на одной раме с двигателем и генератором, фланцевое соединение вала двигателя с валом генератора) соответствует резервной электростанции, а не газопоршневой установке, предназначенной для постоянной работы.
  5. Обозначенная в коммерческом предложении стоимость газопоршневой установки (40 тыс. EUR) не включает в себя теплоутилизацию.
  6. Очень частое техническое обслуживание газогенератора (через каждые 500 часов) свидетельствует в пользу того, что данное оборудование не является шедевром инженерной мысли и уже устарело.
  7. Заявленный моторесурс в 40 тыс. часов до капремонта ничем не подтверждён.
  8. Отсутствует информация о текущих и среднем ремонтах для данного газового двигателя.
  9. Поставщик не предоставил информации о стоимости всех запчастей.
  10. Поставщик скрывает информацию о тех объектах, куда уже было поставлено данное оборудование.
  11. У поставщика нет технических специалистов, способных осуществлять сервис данного газогенератора.
  12. У поставщика нет склада запасных частей для данной модели газового двигателя.

ВЫВОД:

А вывод делайте сами. Но я обсуждать "мелкие" китайские ГПУ больше не буду. Смысла нет – везде одно и тоже.