Продажа двух ГПУ Caterpillar G3520C с наработкой

Газопоршневая электростанция Caterpillar

Мощность 2 х 2000 кВт, напряжение 10,5 кВ

2005 год, наработка 72 250 ч и 75 400 ч

Цена: 36 млн. руб. с НДС за обе ГПУ

+ РУ 10 кВ за 4 млн. руб. с НДС

Какие газопоршневые установки предлагаются к продаже

ГПУ №1

Модель Caterpillar G3520C
Электроагрегат S/N: CWW00297
Двигатель S/N: GHE00247
Генератор S/N: ADB00219
Год выпуска - 2005
Наработка - 72 250 ч
Капремонт без снятия с рамы - июль 2014 г. (на 52 336 ч), замена головок - май 2016 г. (на 62 тыс. ч)
Вывод из эксплуатации - март 2019 г.
Без системы теплоутилизации

ГПУ №2

Модель Caterpillar G3520C
Электроагрегат S/N: CWW00298
Двигатель S/N: GHE00248
Генератор S/N: ADB00221
Год выпуска - 2005
Наработка - 75 400 ч
Капремонт без снятия с рамы (включая замену головок) - июнь 2017 г. (на 68 800 ч)
Вывод из эксплуатации - март 2019 г.
Без системы теплоутилизации

Технические характеристики

Характеристики Caterpillar G3520C ­
Год выпуска­ 2005
Номинальная электрическая мощность при cos φ=0,8 2000 кВт
Расчётная тепловая мощность 2200 кВт
Напряжение генератора 10,5 кВ
Частота тока­ 50 Гц
Двигатель G3520C
Количество и расположение цилиндров­ 20V
Рабочий объем 86 л
Диаметр цилиндра / ход поршня 170 / 190 мм
Коэффициент сжатия 11,3:1
Частота вращения 1500 об./мин.
Номинальный расход газа­ 490 - 500 куб.м/ч­
Электрический КПД­ 40 - 41 %
Объём масляной системы (без бака подпитки)  541 л
Габариты (длина х ширина х высота)­ 6070 х 1853 х 2248 мм­
Отгрузочная масса­ 18 350 кг­

ГПУ G3520C.pdf

Размер файла: 563.67 кб

Технические характеристики газопоршневой установки Caterpillar G3520C

Скачать

Тех.данные G3520С.pdf

Размер файла: 20.86 кб

Технические данные газопоршневой электростанции Caterpillar G3520

Скачать

Место и условия эксплуатации

Предлагаемые к продаже Катерпиллары использовались для энергоснабжения комплекса зданий и сооружений Москва-Сити. Это конечно, не самый центр Москвы, но и не окраина. Причём работали там данные машины довольно долго - с 2007 года по март 2019 года. Вообще, в энергоцентре Москва-Сити (не путать с ТЭС "Международная" на турбинах Siemens) изначально была "сборная солянка" - помимо рассматриваемых Caterpillar G520C там, насколько я знаю, эксплуатировались так же MWM (Deutz) TCG2020 V20 и даже газотурбинные установки OPRA мощностью 1,8 МВт (но эти ГТУ уже довольно давно демонтировали и отправили, по-моему, в Оренбургскую область для работы на попутном газе, где они благополучно и загнулись). Зачем было плодить такой зоопарк, не совсем понятно.
Что же касается условий эксплуатации Катерпилларов в Москва-Сити, то их можно признать близкими к идеальным: газ по ГОСТу, никаких тебе резких сбросов или набросов нагрузки, своевременное техобслуживание. Всё это позволяет надеяться, что данные машины находятся в весьма неплохом техническом состоянии. Но, конечно же, всё надо смотреть по факту.
Обе ГПУ Caterpillar G3520C были хорошо видны из небоскрёбов Москва-Сити
Обе ГПУ Caterpillar G3520C были хорошо видны из небоскрёбов Москва-Сити

ВНИМАНИЕ !

В настоящее время обе газопоршневые установки демонтированы и доставлены в Питер для проведения предпродажной подготовки.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАМ ОБОРУДОВАНИЯ

Два газопоршневых электроагрегата Caterpillar G3520С в модульном исполнении

Сразу же обращает на себя внимание тот факт, что ГПУ смонтированы не в контейнере, близком по габаритам к стандартному 40-футовому, а в довольно необычном модуле. В 2006 годы пакетирование этих Катерпилларов делало ОАО "Дорогобужкотломаш" (Смоленская область). Сейчас похожее решение при пакетировании ГПУ применяет компания Ролт (Коломна).
Отличительной особенностью данных модулей являются довольно широкие проходы между электроагрегатом и внутренними стенками модуля. Такое решение позволяет проводить техобслуживание и ремонты двигателя и прочего оборудования находясь внутри модуля (за исключением замены коленвала, конечно). По сравнению с обычным контейнером, в котором обслуживание электроагрегата проводится через распашные двери, работа внутри модуля более удобна в зимнее время, или когда идут осадки (а в нашей стране непогода длится не менее 6 месяцев в году). Конечно, при транспортировке такого модуля приходится решать ряд дополнительных проблем, которых нет при перевозке контейнерной ГПУ в стандартных размерах, зато на этапе эксплуатации проводить сервис такого электроагрегат будет гораздо комфортнее.
Кроме того, необходимо обратить внимание на металлоконструкцию, установленную на крыше модуля и служащую для крепления глушителя (дымовая труба в данном случае отсутствует). Для обслуживания глушителя даже предусмотрена специальная площадка.

Система управления

Система управления ГПУ выполнена на чешских контроллерах ComAp. И, судя по всему, поставка этих Caterpillar G3520 шла через чешскую компанию Tedom. Это очень хорошо, так как в своё время чехи были, пожалуй, самыми лучшими пакетировщиками Катерпилларов (сейчас они работают только с MWM).

Выносные радиаторы

Что касается системы охлаждения двигателя, то в рассматриваемом случае применено довольно нестандартное решение - вертикальные радиаторы, установленные на уровне земли. Обычно при контейнерном исполнении ГПУ используются горизонтальные радиаторы, монтируемые на крыше контейнеров или рядом с ними. Чем в данном случае была вызвана необходимость в вертикальных радиаторах, не совсем понятно. Точно так же было бы интересно узнать, насколько такое решение оказалось удобным с точки зрения эксплуатации по сравнению с обычными горизонтальными драйкуллерами.

ВНИМАНИЕ !

Система утилизации тепла в комплектацию этих двух Катерпилларов не входит! Для данных машин теплообменники газ / вода не были предусмотрены изначально.

Распредустройство 10 кВ с двумя ТСН 10 / 0,4 кВ

В качестве "вишенки на торте" в этом предложении б/у оборудования выступает полностью комплектное распредустройство 10 кВ от компании ABB (польская сборка) с двумя трансформаторами собственных нужд 10/0,4 кВ.
Честно говоря, это очень хорошее дополнение к двум Катерпилларам, тем более по такой "вкусной" цене.

Оценка ГПУ Caterpillar G3520C

Данная модель является самой старшей в 3500-ой серии Катерпиллара (если не считать машины с индексом "H" под фактически совершенно новый двигатель, не имеющий никакого отношения к заслуженно высокой репутации старых Катов). При этом G3520С очень широко используются по всему миру, в том числе и в России, как в нефтянке, так и на обычных объектах.
Эта ГПУ вместе с моделью G3516 мощностью 1 МВт представляют собой катерпилларовскую "классику", которая ещё никого и никогда не подводила. При должном техобслуживании эти машины работают хорошо и долго.
Старые добрые G3520С и G3516 - это как автомат Калашникова. Эксплуатируются на самых сложных объектах. Не имеют наворотов в виде лишней электроники. В общем, то что надо для российских условий. И пытаться их принципиально улучшать - только портить.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Если вы хотите, чтобы ваши ГПУ работали стабильно, а вы жили спокойно - берите классические Катерпиллары, пусть даже и бывшие в употреблении. А если вы ищите проблемы - покупайте любые новинки на рынке газопоршневых электростанций. И очень весёлая жизнь будет обеспечена вам на несколько лет вперёд.
Огромный плюс для всех классических Катерпилларов 3500-серии состоит наличие довольно большого количества как официальных российских сервис-партнёров завода-производителя, так и независимых компаний, которые делают техобслуживание и ремонт за умеренные деньги. Это позволяет создать конкурентную ситуацию и сбить первоначальные цены на сервис даже у матёрых "официалов".
К тому же и с запасными частями нет никаких проблем - их можно приобрести как в обычном порядке, так и у "серых" поставщиков, и даже заказать напрямую из Америки. Надо только знать каталожные номера запчастей. Более того, возможно использование неоригинальных деталей, которые гораздо дешевле "родных". Например, для всех турбокомпрессоров ABB, устанавливаемых на газопоршневые электростанции Caterpillar, китайцы давно научились делать не только ремкомплекты, но так же роторы и колёса, которые ходят ничуть не меньше "оригиналов". Экономия получается весьма существенная. То же самое и с "неродными" гильзами цилиндров, поршнями и поршневыми кольцами. Только их делают уже не в Китае, а в Европе или в США.
Что касается расходников (фильтры, свечи, масло), то аналогов для Caterpillar более чем достаточно. Например, те же свечи и катушки зажигания есть смысл ставить только мотортеховские, так как они существенно дешевле, а по качеству совсем не хуже.
В общем, при желании на ремонте и техобслуживании всех Катерпилларов можно неплохо сэкономить.

ВЫВОД:

Газопоршневая установка Caterpillar G3520С - машина простая, понятная и надёжная, как автомат Калашникова. При должном техническом обслуживании заморочек с эксплуатацией не будет никаких. В общем случае строго рекомендуется к покупке, даже если это б/у ГПУ. В каждом конкретном случае надо смотреть на техническое состояние.

Стоимость оборудования

Начальная цена - 36 млн. рублей с НДС за оба Катерпиллара

Назначенная собственником первоначальная цена на две ГПУ Caterpillar G3520C составляет 36 млн. рублей с НДС 20%. Это в состоянии "как есть". Без теплоутилизации. Гарантийные обязательства отсутствуют. С момента перехода прав собственности все риски лежат на покупателе.

ТОРГ УМЕСТЕН

Торг уместен после того, как вы осмотрите оборудование. Учтите, что торг будет особенно успешным, если вы привлечёте нынешнего собственника оборудования к восстановительному ремонту этих Катерпилларов, а так же к их пуско-наладке и вводу в эксплуатацию.

Распредустройство 10 кВ за 4 млн. рублей с НДС

В состоянии "как есть" начальная стоимость РУ 10 кВ составляет 4 млн. рублей с НДС 20%. Гарантийные обязательства отсутствуют. С момента перехода прав собственности все риски лежат на покупателе.

Дорого это или дёшево?

Прежде всего, надо учесть, что предлагаемые вам машины даже без проведения ремонта являются вполне работоспособными. Это не металлолом. Данные ГПУ эксплуатировались до марта 2019 года. Их можно перевезти на новое место эксплуатации, смонтировать и запустить в работу. Другое дело, что остаточный ресурс у этой техники не такой большой, как у новых электроагрегатов, поэтому его надо восстанавливать.
При этом начальная стоимость данных Caterpillar G3520C примерно в 3 - 3,5 раза меньше, чем у новых газопоршневых установок в такой же комплектации.
В самом конце этой страницы приводится информация по аналогичным машинам без наработки, которые хранились в Оренбурге, проржавели, но продавались по значительно более высокой цене.
ВЫВОД:
Две работоспособные ГПУ Caterpillar G3520С за 36 млн. рублей - это очень интересное предложение за относительно небольшие деньги. Вам стоит обратить на него внимание.
 
Приезжайте и смотрите Катерпиллары на месте !
ТОРГ УМЕСТЕН !

Восстановительный ремонт и доукомплектация ГПУ

Желательно сделать полную переборку

Хотя оба электроагрегата Caterpillar G3516C находятся в работоспособном состоянии, по уму, конечно же, их надо полностью разобрать и провести дефектацию. По результатам такой работы составляется спецификация, в которой будут перечислены все запасные части, необходимые для проведения восстановительного ремонта газопоршневых установок.
Необходимо понимать, что невозможно определить точную стоимость ремонтных работ только по результатам внешнего осмотра оборудования и эндоскопии. Практика показывает, что после разборки двигателя и проведения его дефектации выявляются новые повреждённые детали, которые нуждаются в замене. А значит, двигатели надо полностью разбирать.
Детали двигателя Caterpillar 3500-серии (головка и поршень с шатуном)­
Детали двигателя Caterpillar 3500-серии (головка и поршень с шатуном)­

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Оба двигателя желательно сразу откапиталить. Только полный капитальный ремонт всей механики позволит восстановить ресурс этих ГПУ Катерпиллар до 64 тыс. часов.

Место проведения ремонтных работ

Переборка газопоршневого двигателя Caterpillar 3500-серии внутри помещения ­
Переборка газопоршневого двигателя Caterpillar 3500-серии внутри помещения ­
Контейнерное (или модульное) исполнение ГПУ очень удобно с точки зрения скорости монтажа электроагрегатов на месте эксплуатации. Однако проводить серьёзный ремонт ДВС внутри такой коробки очень неудобно, особенно в зимнее время. Внутри модуля и так очень мало свободного пространства, а если надеть ещё и тёплую одежду, то там будет просто не развернуться.
Если же из двигателя Катерпиллар требуется извлечь коленвал, то внутри контейнера сделать это крайне сложно, в большинстве случаев - практически невозможно (хотя, конечно же, во многом это зависит от конструкции контейнера).
Поэтому оптимальный способ проведения переборки любого серьёзного (более 500 кВт) газового или дизельного двигателя заключается в его демонтаже и последующем извлечении (выкатке) из контейнера. После чего ремонт проводится в закрытом помещении, в котором обеспечен свободный доступ ко всем деталям и агрегатам двигателя + нормальные условия труда.
Таким образом, серьёзный ремонт газопоршневого двигателя надо делать в специальном помещении, а не корячится в контейнере.

Возможный объём предстоящих ремонтных работ

  1. Доставка двигателей на ремонтную площадку.
  2. Демонтаж двигателей и генераторов.
  3. Разборка и дефектация двигателей.
  4. Ремонт головок цилиндров.
  5. Ремонт цилиндро-поршневой группы.
  6. Ремонт блока цилиндров.
  7. Замена прокладок и уплотнений.
  8. Замена сальников коленчатого вала двигателя.
  9. Замена подшипников генераторов.
  10. Сушка обмоток генераторов.
  11. Приведение сопротивления изоляции обмоток в норму.
  12. Сборка двигателя.
  13. Монтаж двигателя и генератора в контейнер.
  14. Замена машинного масла и заливка антифриза в систему.
Головка цилиндра газового двигателя Caterpillar 3500-серии со снятой крышкой ­
Головка цилиндра газового двигателя Caterpillar 3500-серии со снятой крышкой ­

Система теплоутилизации

В 2006 году, когда строился энергоцентр, в котором работали рассматриваемые электроагрегаты, небоскрёбы Москва-Сити существовали только в проекте. Тепловой нагрузки тогда не было вообще. Поэтому эти два Катерпиллара не оснащены системой утилизации тепла (СУТ).
Если оба восстановленных Caterpillar G3516C планируется эксплуатировать на новом объекте, где есть возможность использовать тепловую энергию, выделяющуюся при работе газового двигателя, то вся существующая тепловая схема этих газопоршневых установок нуждается в серьёзной реконструкции, поскольку сейчас всё тепло от системы охлаждения двигателя напрямую направляется в радиаторы.
Утилизацию этого тепла можно обеспечить по самым разным вариантам, но в любом случае понадобится дополнительное оборудование, отсутствующее в имеющейся комплектации ГПУ:

Тепловая схема G3520С.pdf

Размер файла: 156.99 кб

Один из вариантов тепловой схемы ГПУ Caterpillar G3516C в контейнере

Скачать

  • трёхходовой клапан (или даже два);
  • пластинчатый теплообменник;
  • насос внешнего контура;
  • насос внутреннего контура (хотя возможно использование имеющегося);
  • трубчатый теплообменник "газ/вода" (котёл-утилизатор) с байпасом;
  • различные датчики;
  • вспомогательная трубопроводная арматура.
В общем, понятно, что всё это не бесплатно. Затраты будут существенные, но не запредельные. Тем более, что часть оборудования можно использовать отечественного производства, а не импортного. Например, пластинчатые и трубчатые теплообменники. В любом случае, эти расходы окупятся на новом объекте в первый же отопительный сезон. А если утилизированное тепло там будет использоваться круглогодично, то и ещё раньше.

Новые выносные радиаторы

Как уже было сказано, на прежнем месте эксплуатации было использовано очень нестандартное решение с вертикально установленными выносными радиаторами, предназначенными для сброса тепла двигателя в атмосферу. Конечно, если эти радиаторы находятся в приличном состоянии, то можно попробовать перенести их на новое место эксплуатации газопоршневых установок.
Однако может оказаться, что потребуется замена. И тогда лучше использовать обычные горизонтальные драйкуллеры, которые стали стандартным решением для любых марок ГПУ. Устанавливаются они на крыше контейнера или рядом с ним. Приобрести такие радиаторы можно у нас в стране, причём не только импортные Alfa Laval, но и более дешёвые отечественные модели. Проблем с этим нет никаких.
Более того, в Европе или в России нередко выставляются на продажу бывшие в употреблении радиаторы во вполне рабочем состоянии и по очень хорошим ценам. Это тоже неплохой вариант.
Выносные горизонтальные радиаторы на крыше контейнерной газопоршневой установки
Выносные горизонтальные радиаторы на крыше контейнерной газопоршневой установки

Новый глушитель

Двойные глушители на контейнерных ГПУ
Двойные глушители на контейнерных ГПУ
Совершенно не факт, что установленные на крышах контейнеров глушители можно будет продолжать использовать и дальше:
  1. Возможно, что состояние глушителей таково, что проще и дешевле купить новые, чем приводить в порядок те, что есть в наличии.
  2. Если на новом объекте для отвода выхлопных газов потребуется использовать полноценную дымовую трубу, то может оказаться, что конструкция имеющихся глушителей не позволяет встроить их в новых выхлопной тракт.

Если окажется, что надо покупать новый глушитель, то лучше всего заказать его в Питере или в Нижнем Новгороде. Приобретать импортный образец нет никакой необходимости.
Причём новый глушитель можно взять как в виде отдельного изделия, так и интегрированный в единую конструкцию с теплоутилизатором и байпасом. Выбор инженерного решения зависит от конкретной ситуации на новом месте эксплуатации ГПУ Caterpillar G3516C.

Дымовые трубы

Все ГПУ энергоцентра Москва-Сити эксплуатировались без дымовых труб. Выхлопные газы отводились на высоту глушителя, установленного вертикально на крыше контейнера. С учётом того, что этот энергоцентр находится в двух шагах от Третьего транспортного кольца, то я уверен, что там были нарушены все нормы по содержанию вредных веществ в атмосфере.
На новом месте эксплуатации ГПУ Caterpillar G3516C такая схема, скорее всего, не пройдёт (если, конечно, это не нефтянка или совсем глухая промзона). Скорее всего, по результатам ОВОС на газопоршневые установки потребуется ставить дымовые трубы. Однако их высота будет определена именно по результатам расчётов при проектировании энергоцентра. То есть, на настоящем этапе заморачиваться данным вопросом пока нет никакой необходимости.
Дымовые трубы ГПУ на Острогожском солодовом заводе
Дымовые трубы ГПУ на Острогожском солодовом заводе

Расходные материалы

Перед началом эксплуатации в ГПУ необходимо будет залить новое моторное масло и антифриз, а так же поменять аккумуляторы.

Масло

Что касается масла, то использовать "родное" катерпилларовское совсем необязательно. Можно взять самую дешёвую марку - Mobil Pegasus 705. А при желании можно использовать дорогое синтетическое масло, на котором газопоршневой двигатель будет ходить не менее 2 тыс. часов (на практике - до 4 - 5 тыс. часов на Petro Canada LD5000).

Антифриз

Охлаждающую жидкость можно забодяжить самостоятельно из смеси этиленгликоля (40%) и дистиллированной воды (60%). Это самый дешёвый вариант. Но в этом случае охлаждайку потребуется менять примерно через год эксплуатации. Причём в неё необходимо будет так же самостоятельно добавить присадки, защищающие двигатель от коррозии. По-моему, сейчас такой алхимией уже никто и не занимается.
Лучше всего купить какой-нибудь фирменный антифриз с уже внесёнными присадками (ингибиторами коррозии). В этом случае менять его, по заверениям производителя, придётся примерно года через три.

Аккумуляторные батареи

Возможно, установленные сейчас на ГПУ аккумуляторы придётся заменить. Надо посмотреть в каком техническом состоянии они находятся на данный момент.

Кому поручить ремонт Катерпилларов

Очевидно, что с одной стороны, заниматься восстановительным ремонтом и модернизацией Caterpillar G3520C должны профессионалы, а с другой стороны, поручать эти мероприятия официальным сервис-партнёрам нет никакого смысла, так как они сдерут с заказчика три шкуры, почти полностью сведя к нулю экономию от покупки б/у ГПУ вместо новой.
Поэтому для приведения в порядок данного оборудования целесообразно привлечь независимых специалистов, имеющих соответствующий опыт.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Конечно, вы можете ремонтировать Катерпиллары самостоятельно (если умеете), или привлечь понятную вам ремонтную организацию. Однако я бы в данном конкретном случае не стал бы особо заморачиваться и отдал обе машины в ремонт их нынешнему собственнику - ремонтной фирме из Санкт-Петербурга.
Это профессиональная команда с практическим опытом капитального ремонта дизельных и газопоршневых двигателей различных производителей, в том числе и Катерпилларов. Более того, у людей уже есть опыт самостоятельного пакетирования ГПУ в контейнеры. Данная компания не имеет над собой "надстройки" из менеджеров, секретарей и бухгалтеров, на содержание которой уходит большая часть полученных от клиентов денег. Нет у этих ребят и шикарного офиса в Москва-Сити.
В результате они могут предложить заказчику гораздо более интересные цены на ремонт оборудования, чем официальный сервис Катерпиллара. При этом качество работы у независимых специалистов будет ничуть не хуже, так как люди понимают, что работают на себя, а не на "того дядю".

Сроки выполнения работ

Даже если заказывать запчасти у американских поставщиков, то доставка и растаможка из США всех тех деталей, которые необходимы для ремонта газопоршневых установок, займёт месяца полтора. Сами работы по ремонту - это ещё два - два с половиной месяца, включая монтаж отремонтированных двигателей в контейнеры. Итого - максимум четыре месяца, а скорее всего - ещё быстрее.
Это совсем немного. Ведь на проектирование самого энергоцентра, включая инженерные изыскания и прохождение экспертизы, необходимо около полугода, минимум - четыре месяца.
Ещё не менее месяца - полутора уйдёт на общестроительные работы: подготовку площадки, фундаменты, прокладка коммуникаций и т.п.
То есть отремонтированные ГПУ на самом деле понадобятся вам не ранее чем через 6 месяцев после начала проектных работ.
Вывод: на ремонт время есть.
На ремонт и модернизацию ГПУ может уйти до четырёх месяцев
На ремонт и модернизацию ГПУ может уйти до четырёх месяцев

Предварительная оценка затрат на ремонт и доукомплектацию ГПУ Caterpillar G3520C

В зависимости от объёма восстановительного ремонта и того, какие вспомогательные системы (теплообменники, радиатор, глушитель) потребуется поменять или установить для эксплуатации этих Катерпилларов на новом месте, общие затраты могут составить от 5 до 15 млн. рублей с НДС за каждую машину. Хотя, скорее всего, удастся уложиться в 10 млн. рублей.

ВЫВОД:

В любом случае, даже с учётом самых полных затрат на капремонт и доукомплектацию эти две газопоршневые установки Caterpillar G3520C обойдутся потенциальному покупателю существенно дешевле, чем аналогичные новые.

Плюсы и минусы данного предложения

Очевидные минусы

1. Повышенные риски

Сколько б/у оборудование не ремонтируй, совсем новым от этого оно всё равно не станет. Поэтому потенциальный покупатель должен понимать, что он принимает на себя повышенные риски: при проведении разборки двигателей и их дефектации могут выявиться некие недостатки, которые не были обнаружены при внешнем осмотре и / или эндоскопии.
С другой стороны - разумный риск не только допустим, но и является обязательным условием любой предпринимательской деятельности. Кто не рискует, тот не пьёт шампанского ! Хочешь избежать риска - покупай абсолютно новую технику за полную стоимость. После истечения гарантийного срока (1 - 2 года) ты окажешься точно в таком же положении, как и при покупке б/у ГПУ: все риски опять будут на тебе.

2. Отсутствие гарантий со стороны производителя

Никакие гарантии производителя на эти машины, само собой, не распространяются. Сейчас все проблемы этих машин - это проблемы только их владельца, и никого более.
Однако если вы закажете проведение капитального ремонта данных электроагрегатов, то после восстановления на них будет предоставлена гарантия 12 месяцев.

Однозначные плюсы

Плюсов в предлагаемом варианте гораздо больше, чем минусов
  1. Даже в состоянии "как есть" это оборудование является работоспособным: обе ГПУ были в эксплуатации до марта 2019 года.
  2. Очевидно, что даже с учётом дополнительных затрат на капитальный ремонт и модернизацию эти две газопоршневые установки Caterpillar G35120C обойдутся вам значительно дешевле, чем абсолютно новые. Покупатель получает однозначную финансовую выгоду, ради которой есть смысл рискнуть и приобрести оборудование с наработкой.
  3. Машины уже находятся в России и растаможены. Покупателю не надо заморачиваться с их демонтажем, доставкой и таможенной очисткой, как это было бы в случае покупки б/у ГПУ из Европы.
  4. Газопоршневые установки продаются в контейнерном исполнении. Это значит, что покупатель избавлен от необходимости строить для них здание энергоцентра.
  5. Если рассматриваемые электроагрегаты будут модернизированы с установкой системы управления и системы зажигания от немецкой компании Motortech, то это позволит значительно снизить эксплуатационные расходы, поскольку отпадёт необходимость вызывать для настройки системы управления специалистов из официального сервисного центра Caterpillar, а так же приобретать очень дорогие "оригинальные" катушки зажигания и свечи. Если потом перейти ещё и на выпускаемые в США "неродные" запчасти для двигателя, то общее снижение затрат на эксплуатацию ГПУ окажется не менее 25  - 30%. А это миллионы долларов за весь срок работы ГПУ: отвязка от обязательных катерпилларовских услуг даёт очень существенную экономию.
  6. В нашей стране практически нет рынка б/у ГПУ или с хранения (без наработки). Предложений крайне мало, а если что и есть, то очень часто это образцы, уже проржавевшие насквозь (в буквальном смысле слова). Данный вариант 2 х 2 МВт очень хорошо выделяется на общем фоне. И, самое главное: это РЕАЛЬНОЕ оборудование, которое действительно можно купить.

ВЫВОД:

Эти две б/у газопоршневые установки Caterpillar G3520C надо брать. Лучше этих машин могут быть только новые Катерпиллары, но они существенно дороже. Более дешёвое предложение тоже можно найти (но не у нас, а в Европе), однако это будет уже откровенный металлолом, требующий серьёзных затрат на полное восстановление.

Как сделать из Катерпиллара "конфетку"

Конечно, скорее всего, обе представленные здесь газопоршневые установки Caterpillar 3520 вполне могут работать и в "родной" комплектации, особенно если провести восстановительный ремонт двигателей. Однако небольшая дополнительная модернизация этих ГПУ позволит в дальнейшем повысить удобство эксплуатации и снизить затраты на обслуживание и ремонт.

а) Модернизация системы управления

От "родной" автоматики надо уходить

Я не открою большого секрета, если скажу, что ни один из производителей газопоршневых электростанций сам не занимается ещё и системами управления для них. Всегда используются готовые решения, разработанные фирмами, которые специализируются на промышленной автоматике. Например, для Йенбахеров системы управления DIA.NE делает компания B&R, входящая в качестве глобального центра автоматизации в концерн ABB Group.
Катерпиллар в своё время заказывал системы управления для ДГУ и ГПУ у компании Terberg Control Systems из Нидерландов. И если надежность механической части техники Caterpillar не подлежит сомнению, то с голландской автоматикой не всё так однозначно. Когда возникают проблемы (а они возникают), то приходится сталкиваться с тем, что вся начинка стоит очень и очень дорого, так как Катерпиллар накручивает на неё просто безбожно. Но гораздо хуже то, что для наладки систем управления Terberg часто приходится вызывать специалистов из официальных сервисных центров, а их иной раз просто не дозовёшься, да и помочь у них получается далеко не всегда. А каждый такой вызов за пределами гарантийного срока обходится заказчику в кругленькую сумму.
От ­"родной" катерпилларовской системы ­управления ГПУ есть смысл уйти­: она устарела
От ­"родной" катерпилларовской системы ­управления ГПУ есть смысл уйти­: она устарела
Поэтому, если вы хотите реально сэкономить деньги на эксплуатации газопоршневой электростанции, то нет никакого смысла заниматься ремонтом "родной" автоматики. Умерла, так умерла: если система управления ГПУ серьёзно "глючит", то скорее всего, восстанавливать её работоспособность с помощью официальных сервисников уже бесполезно. Вы потратите кучу денег, а результата не добьётесь.
Проще и дешевле уйти от оригинальной автоматики и поставить открытую систему, настройкой которой может заниматься любой грамотный специалист, а не только сотрудник из сервисного центра. Это уже существенная экономия. Кроме того, само "железо" при такой модернизации стоит значительно дешевле, чем "родное".
Конечно же, на работающих ГПУ такой переход надо делать только в том случае, если есть неустранимые проблемы в функционировании автоматики. Если же в целом всё нормально, то лучше ничего не трогать. Но если присутствуют постоянные сбои в работе, то такую систему управления лучше сразу поменять, а не терять время и деньги, пытаясь привести её в чувство с помощью официального сервиса Caterpillar.

Переходим на Motortech

Немецкая компания Motortеch - это общепризнанный европейский лидер на рынке открытых систем управления газопоршневыми электростанциями. У нас это оборудование больше известно под маркой ComAp. Хотя, на самом деле, это одно и то же: ComAp = Motortеch.
Поэтому, если перед вами стоит задача поменять автоматику, то не надо ни секунды задумываться о выборе новой: поставьте на свои ГПУ свободно программируемые контроллеры Motortеch, и будет вам счастье, причём за вполне разумную сумму.
Система управления Motortech для ГПУ Caterpillar G3520C (на один электроагрегат)
Оборудование ­ Модель Количество
Контроллер для генераторного оборудования All-In-One (AIO-NTC) 1
Модуль связи контроллера AFR 1
Выносной пульт управления с дисплеем AIO vision 8 1
Модуль управления CDVR iG-AVRi 1
Расширительный модуль цифровых входов IO8/8 2
Модуль связи с интерфейсом САТ I-CB/CAT GAS 1
Расширительный модуль аналоговых входов AIN8 3
Расширительный модуль аналоговых выходов AOUT8 1

Работы по модернизации системы управления

Как вы понимаете, одной только покупкой контроллеров дело не ограничится. Их ещё надо смонтировать и настроить. Необходимо будет провести следующие операции:
  1. Дефектовка исполнительных механизмов автоматики.
  2. Контроль состояния управляющих кабелей, включая проверку сопротивления изоляции.
  3. Демонтаж старой электроники из шкафов управления.
  4. Монтаж оборудования Motortech в имеющиеся шкафы. Управление исполнительными механизмами будет полностью адаптировано к алгоритмам существующей системы.
  5. Первичная настройка и предварительный контроль выполнения алгоритмов рабочих режимов. «Прогон» алгоритмов и отработка в крайних точках графика.
  6. Настройка систем пожарной и газовой безопасности.
  7. Установка прошивок в контроллер и модули Motortech. Установка согласованных с заказчиком уровней безопасности доступа.
  8. Проверка ключа синхронизации генератора. Оценка работоспособности, проверка на срабатывание в эмулированных аварийных режимах.
  9. Организация связи ГПУ. Объединение электроагрегатов в комплекс.

Опция №1: параллельная работа с внешней сетью

Если заказчик желает, чтобы энергоцентр в составе двух ГПУ Caterpillar G3520C работал в режиме "параллельно с внешней сетью", то нет никаких проблем - система управления Motortech справится и с такой задачей. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.
С этой целью потребуется собрать шкаф сетевого контроллера, который позволит:
  • синхронизировать работу газопоршневых установок с внешней сетью;
  • установить ограничение по экспорту электроэнергии в сеть или её импорту из сети в соответствии с выбранным значением;
  • отключить энергоцентр от внешней сети в случае, если сеть "отвалилась" (переход в "островной" режим работы);
  • после восстановления внешней сети вновь подключить к ней энергоцентр и обеспечить обратную синхронизацию.

Кроме того, необходимо смонтировать измерительные модули со стороны сети. Обычно монтаж осуществляется в существующих шкафах.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что параллельная работа ГПУ с внешней сетью предполагает обязательное наличие сетевого выключателя, который предназначен для размыкания кабеля внешней сети и распредустройства энергоцентра. Сетевой выключатель крайне редко входит в комплект поставки газопоршневых электростанций (хотя, например, словацкая компания Elteco это делала) и обычно является проектным решением (включается проектировщиками в состав вспомогательного оборудования, закупаемого отдельно от самих ГПУ).

После того, как всё оборудование собрано, его необходимо настроить и подготовить к эксплуатации. В ходе ПНР проводится:

  1. Организация связи ГПУ. Объединение электроагрегатов в единый комплекс.
  2. Настройка силового выключателя с дистанционным управлением со стороны сети.
  3. Установка прошивок в контроллер и модули. Установка согласованных с заказчиком уровней безопасности доступа.
  4. Проверка ключа синхронизации комплекса.
  5. Проверка на срабатывание силового выключателя в эмулированных аварийных режимах.
Примечание: сетевой выключатель не входит в состав поставки оборудования Motortech, относится к вспомогательному оборудованию энергоцентра и является проектным решением.

Ещё раз подчёркиваю: шкаф сетевого контроллера потребуется только в том случае, если предполагается, что энергоцентр будет работать параллельно с внешней сетью. Если планируется работа исключительно в островном режиме, то без этих затрат можно обойтись.

Опция №2: система управления досветкой тепличного комплекса

Особенностью работы всех ГПУ заключается в том, что мощность они набирают ступенчато - по 10 - 15% в несколько минут. Поэтому в случае резкого наброса нагрузки автоматика остановит работу машин.

Таким образом, если включить досветку сразу во всём тепличном комплексе, то газопоршневая мини-ТЭЦ, работающая изолированно от внешней сети, не справится с резко возросшей нагрузкой и встанет по перегрузке. Для того чтобы этого не случилось, включать освещение в теплицах надо не одномоментно, а в несколько этапов - по секциям. Это позволяет плавно наращивать электрическую нагрузку на электроагрегаты.
Для согласования работы ГПУ и системы досветки используется специальный шкаф управления, который обычно не входит в стандартный комплект поставки, а заказывается только в том случае, если газопоршневую электростанцию изначально предполагается использовать именно для энергоснабжения теплиц.
С помощью такой специализированной системы управления осуществляется:
Работу ГПУ и освещение теплиц согласовывает специальная система­
Работу ГПУ и освещение теплиц согласовывает специальная система­
  • автоматическое включение и выключение досветочных модулей (секций) для соблюдения оптимального временного интервала освещенности культур, выращиваемых в закрытом грунте;
  • равномерный наброс нагрузки на каждую ГПУ с учётом резерва мощности энергоцентра.
Шкаф управления досветкой позволяет подключить до 32 секций освещения. Информация о работе системы управления досветкой выводится на пульт управления оператора энергоцентра.

б) Модернизация системы зажигания

Комплектующие Caterpillar слишком дорогие

Что касается системы зажигания всех газопоршневых электростанций Caterpillar G3520C, то и катушки зажигания, и высоковольтные провода могут потребовать замены в силу достаточно преклонного возраста (надо смотреть по факту).
Однако, если попробовать купить "родные" комплектующие, то выяснится, что они очень недешёвые: сама компания Caterpillar их не производит, а перепродаёт продукцию своих поставщиков (например, Altronic), накручивая на неё не менее 100% своего интереса. Вообще, это стандартный бизнес всех производителей ГПУ: сами электроагрегаты продаются с относительно небольшой маржей, а основные деньги приносят "оригинальные" запчасти с очень большой наценкой.
А вас волнуют дивиденды акционеров Caterpillar Inc. ? Меня - так ни капли !

Лучше поставьте Motortech

Поэтому правильным будет следующий подход: вместо "родных" катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей ставим аналоги от немецкой компании Motortech. Экономия - не менее 30 %.
Но и это тоже полумеры!
На самом деле, самый правильный вариант решения проблемы - это полная замена всей системы зажигания на мотортеховскую, что позволит полностью уйти от катерпилларовских комплектующих и резко снизить соответствующие затраты, в частности на свечи.
Кроме того, более современная система зажигания обеспечит повышение электрического КПД электроагрегатов и снижение расхода топлива, особенно если поставить на эти газовые двигатели ещё и мотортеховскую систему топливосмешения.

Motortech для Cat 3500-серии

Размер файла: 3.57 мб

Решения Motortech для ГПУ Caterpillar 3500-серии

Скачать

Мотортеховские удлинители свечей зажигания­
Мотортеховские удлинители свечей зажигания­
Контроллер системы зажигания Motortech (наверху) и распаечная коробка (внизу)­
Контроллер системы зажигания Motortech (наверху) и распаечная коробка (внизу)­
При использовании на Катерпилларах свечи Motortech дают ощутимую экономию ­
При использовании на Катерпилларах свечи Motortech дают ощутимую экономию ­
Комплектная система зажигания для ГПУ Caterpillar от немецкой компании Motortech ­
Комплектная система зажигания для ГПУ Caterpillar от немецкой компании Motortech ­

в) Новая система топливосмешения

Скорее всего, газовые линейки и существующая система топливосмешения на Катерпилларах вполне работоспособны. Но из этих ГПУ получится просто конфетка, если на двигатели поставить ещё и новую мотортеховскую систему топливосмешения VariFuel2, которая очень точно смешивает природный газ и воздух с заранее заданным коэффициентом избытка воздуха. В результате получается однородная смесь, которая равномерно горит по всему объему камеры сгорания. Это было бы красивое инженерное решение, которое в сочетании с новой системой зажигания могло бы повысить электрический КПД ГПУ на 1 - 3 % и несколько снизить расход топлива.
Система смесеобразования Motortech VariFuel2, установленная на ГПУ Caterpillar ­
Система смесеобразования Motortech VariFuel2, установленная на ГПУ Caterpillar ­
Газовая рампа Karl Dungs, установленная на ГПУ Caterpillar взамен "родной" ­
Газовая рампа Karl Dungs, установленная на ГПУ Caterpillar взамен "родной" ­
Однако в рассматриваемом случае нет никаких объективных предпосылок для полной замены топливного тракта. Вряд ли имеющаяся "родная" система как-то сильно пострадала за время эксплуатации. Конечно, необходимо её внимательно осмотреть и проверить. И только после такого осмотра можно закладывать в бюджет на ремонт этих газопоршневых электростанций ещё и затраты на новый топливосмеситель с газовой рампой.

Строительство энергоцентра "под ключ"

Структура дополнительных расходов

Наличия одних только газопоршневых электростанций совсем недостаточно для того, чтобы они смогли обеспечить объект электроэнергией. Даже если ГПУ в контейнерном варианте, всё равно их нельзя просто привезти на объект и сразу же включить в работу, как это можно сделать с обычными дизелями. ДГУ - это, как правило, "коробочное" решение: купил и сразу можно эксплуатировать. Газопоршневая мини-ТЭЦ - это всегда проектное решение: началу эксплуатации предшествует серьёзные проектирование и строительство.
Поэтому приобретение Катерпилларов - это только первый шаг (пусть и самый дорогой) на пути к собственной электрогенерации. При строительстве энергоцентра придётся понести следующие дополнительные расходы:
  • проектирование (включая инженерные изыскания и прохождение экспертизы);
  • вспомогательное оборудование;
  • строительно-монтажные работы;
  • пуско-наладочные работы, комплексное опробование и сдача в эксплуатацию.
И здесь основная особенность заключается в том, что данные расходы являются строго индивидуальными для каждого конкретного проекта мини-ТЭЦ. С точностью до копейки эти затраты можно будет посчитать только после того, как будет разработана проектная документация и подготовлены сметы. До этого момента можно давать только предварительные оценки предстоящих расходов, основываясь на опыте реализации предыдущих расходов.
Что самое интересное: если при покупке бывших в употреблении ГПУ (или с хранения) действительно можно сэкономить приличную сумму, то на строительстве энергоцентра этого сделать не получится. Например, проектировщикам всё равно - газопоршневые установки у вас б/у или новые. Трудозатраты на разработку проектной документации у них и в том, и в другом случае будут абсолютно идентичные. А значит, и платить заказчику за проект на оборудовании б/у или новом придётся одинаково. Точно так же и бетон для фундаментов не станет для вас дешевле только из-за того, что вы сэкономили, купив Катерпиллары с наработкой.

Проектирование

В рассматриваемом случае на проектировании энергоцентра можно сэкономить, только если отказаться от услуг относительно дорогих московских или питерских проектных организаций и привлечь специалистов из регионов. Причём работать они готовы за гораздо более разумные суммы, чем их столичные коллеги. Однако в любом случае стоимость проектных работ будет завесить от того, что написано в техническом задании. Предварительно разработку проектной и рабочей документации для энергоцентра в составе двух контейнерных ГПУ Caterpillar G3520C можно оценить в 3 - 4 млн. рублей (с НДС 20%) в зависимости от сложности технического задания (с учётом инженерных изысканий, согласований параллельной работы с сетью и прохождения экспертизы, но без внешних коммуникаций).

Вспомогательное оборудование

Состав вспомогательного оборудования может быть определён только в ходе проектных работ. Поскольку такого проекта пока нет "даже в проекте", то говорить о предстоящих затратах можно только очень и очень приблизительно. Основываясь на предыдущем опыте можно предположить, что для энергоцентра понадобится дополнительно приобрести следующее оборудование:
  • аварийная дизельная электростанция собственных нужд (100 кВт);
  • вакуумный выключатель и шкаф синхронизации с сетью (если потребуется параллельная работа с внешней сетью);
  • дымовые трубы;
  • тепломеханическое оборудование для промежуточного контура между ГПУ и контуром заказчика (насосы, теплообменники, арматура запорная и регулирующая и т.п.);
  • приборы учёта (газ, вода, тепло, электроэнергия);
  • газорегуляторное устройство (ГРУ);
  • охранно-пожарная сигнализация;
  • система наружного освещения;
  • мачта молниеприёмника;
  • автоматизированное место оператора.
И это только вспомогательное оборудование непосредственно для ГПУ. Если будет необходимо поставить пиковые водогрейные котлы, то затраты возрастают на очень приличную сумму. А если заказчику на технологию необходим пар, то в смету следует закладывать уже полноценную паровую котельную. Серьёзно сэкономить на вспомогательном оборудовании можно только если по максимуму использовать отечественную технику.
В любом случае, пока нет проекта, точно назвать стоимость вспомогательного оборудования не получится при всём желании. Например, без проведения экологических изысканий никто не может уверенно сказать, какой высоты потребуются дымовые трубы. Расчёты в разделе ОВОС могут показать высоту  3 м, а могут - 15 м. Соответственно, и стоимость труб будет различаться в несколько раз.

Строительно-монтажные работы

Вся прелесть контейнерного или модульного исполнения ГПУ заключается в том, что  в этом случае можно минимизировать затраты на стройку, так как отпадает необходимость возводить довольное большое здание для размещения основного оборудования. Достаточно залить фундаменты под контейнеры, а коммуникации можно пустить, например, по эстакадам.
С другой стороны, есть ещё вспомогательное оборудование, которое является проектным решением и не входит в комплект поставки Катерпилларов, и которое тоже необходимо где-то размещать. Кроме того, куда-нибудь необходимо посадить ещё и операторов дежурной смены, которые будут контролировать работу энергоцентра. При этом возможны три варианта размещения оператора и вспомогательного оборудования:
  • в каком-нибудь уже имеющемся здании на площадке заказчика;
  • во вновь построенном здании из сэндвич-панелей;
  • в специальных контейнерах.
Соответственно, цена вопроса в каждом случае будет разной. Поэтому пока нет проекта, нет никакого смысла заморачиваться и с точными расчётами стоимости СМР .

Пуско-наладка и сдача в эксплуатацию

Необходимо учитывать, что предстоит пуско-наладка не только самих ГПУ, но и вспомогательного оборудования, а так же проведение 72-часового комплексного опробования и сдачи энергоцентра в эксплуатацию, включая оформление документации.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !

Ещё раз подчёркиваю: не смотря на то, что за б/у ГПУ Caterpillar G3520C с наработкой вы заплатили значительно меньше, чем за новые, всё равно проектирование и строительство энергоцентра обойдутся вам "по полной программе". Никто из подрядчиков и поставщиков не даст вам скидку только за то, что у вас "не совсем новые" газопоршневые электростанции. Готовьте полную сумму !

Для сравнения цены на б/у ГПУ Caterpillar C3520С

ЭТО СТАРОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОНО УЖЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО.
ПРОСТО СРАВНИТЕ ЦЕНЫ

Три ГПУ за 120 млн. рублей

Одно время к продаже предлагались три аналогичные газопоршневые электростанции Caterpillar C3520С, но не в модулях, а в обычных контейнерах. Причём в комплектацию входила теплоутилизация по выхлопным газам. Начальная цена за все три машины составляла 120 млн. руб. с НДС. Но не всё там было так гладко. В действительности в состоянии "как есть" это была совершенно неработоспособная техника. Несмотря на отсутствие наработки эти ГПУ нуждалась в серьёзном ремонте. В восстановление каждой "почти новой" машины требовалось вложить ещё не менее 10 млн. рублей.

Место и условия хранения

Предлагавшиеся к продаже три газопоршневые установки Caterpillar G3520C в контейнерном исполнении никогда не были смонтированы на постоянном месте эксплуатации и не имели наработки.
Электроагрегаты находились на хранении на открытой площадке в Оренбурге. При этом двери контейнеров были прихвачены сваркой с целью недопущения неконтролируемого доступа посторонних лиц.
Климат в Оренбуржье континентальный, то есть гораздо более сухой, чем, например, в Подмосковье. Лето там засушливой, а зима - морозная. В среднем по году влажность воздуха гораздо ниже, чем в той же Москве. Благодаря этому и жара, и холод в данном регионе переносятся гораздо легче, чем в центре европейской территории России.
К чему я это всё рассказываю ? Да к тому, что благодаря такому климату Оренбургская область - очень неплохое место для хранения любой техники, особенно если она как положено законсервирована.
Например, когда в начале 90-х годов массово расформировывались полки истребительно-бомбардировочной авиации (ибап), то местом хранения самолетов Су-17 и МиГ-27 с невыработанным ресурсом был выбран аэродром Чебеньки под Оренбургом (всего 40 - 45 км от Катерпилларов). Идея заключалась в том, что при низкой влажности авиационная техника не будет портиться под открытым небом, и при необходимости её можно будет быстро расконсервировать и вновь поставить в строй. Аналогично поступают и американцы, свозя всё своё старьё на авиабазу Дэвис-Монтан в штате Аризона (пустыня Мохаве).
Однако данная идея не выдержала проверки практикой (по крайней мере в российских условиях). Когда всего через несколько лет хранившиеся в Чебеньках "сушки" и "миги" попробовали привести в порядок с целью использования для поддержки сухопутных войск во время первой чеченской войны (1994-96 гг.), то выяснилось, что если эти самолёты и взлетят, то далеко улететь у них не получится: рассохлись все резиновые уплотнения. А ведь на  истребителях-бомбардировщиках Су-17 и Миг-27 была очень серьёзная гидравлическая система, обеспечивающая, помимо прочего, изменение стреловидности крыла в полёте.
Ремонтировать эти самолёты уже не имело смысла (а точнее - не было денег и желания). Поэтому, в конце концов, почти все они прямо на месте были порезаны на металлолом.

ВЫВОД:

Чтобы техника была в рабочем состоянии, она должна не стоять годами, а хотя бы периодически работать. В случае длительного простоя любое сложное оборудование перед началом эксплуатации придётся предварительно "доводить до ума".

Что случилось с этими Катерпилларами

Во время весеннего таяния снега относительная влажность воздуха в Оренбургской области становится намного выше среднегодовых значений и достигает 80 - 90%. Кроме того, этот период характеризуется значительными суточными изменениями температуры воздуха: от +15 днём до -12 ночью. При таких серьёзных перепадах температуры воздуха (20 - 25 градусов) внутри металлических контейнеров образуется конденсат. Результат не самый хороший:

  • на неокрашенных и непокрытых моторным маслом деталях газовых двигателей Caterpillar появилась коррозия;
  • сопротивление изоляции обмоток генератора не соответствует нормативным значениям.

ВЫВОД:

Данные газопоршневые установки простояли без работы слишком долго. Эксплуатировать эти ГПУ в их состоянии "как есть" нельзя. Предварительно необходимо было провести восстановительный ремонт.

Состояние оборудования

Газовый двигатель

При проведении инспекции находящихся на хранении ГПУ Caterpillar G3520C эндоскопия внутренних поверхностей выявила коррозионные повреждения отдельных деталей двигателей. Хорошая новость была в том, что коррозия не носила всеобщего характера, и повреждённые детали могли быть заменены при проведении "верхнего" ремонта движков.
Проводить переборку двигателей пришлось бы в любом случае, даже если бы ржавчины не было совсем. При таком длительном простое (почти 10 лет) в любых ДВС рассыхаются резиновые прокладки (уплотнения), поэтому их перед началом эксплуатации ГПУ однозначно необходимо заменить.

Система управления

В ходе инспекции ГПУ было так же выявлено, что система управления ГПУ выдаёт ошибки. Странно было бы ожидать чего-то другого. Почти десятилетнее хранение в неотапливаемом помещении - для электроники это чрезвычайно серьёзно. Если уже на деталях двигателя пошла коррозия, то надо ожидать и окисления контактов на устройствах автоматики. Поэтому сколько с ней не бейся, но всё равно старая система управления будет постоянно выдавать самые разные ошибки, в результате чего нормальная эксплуатация ГПУ окажется невозможной. Кроме того, при каждой серьёзной проблеме с автоматикой новому владельцу придётся вызывать высококвалифицированных специалистов из официального сервисного центра Caterpillar. А их услуги стоят очень и очень недёшево.
Таким образом, скорее всего, было бы проще и дешевле поставить новые шкафы управления, чем приводить в порядок имеющиеся. К тому же, за такой длительный срок вся эта электроника морально полностью устарела. Сейчас сам производитель использует гораздо более современные контроллеры.

Система зажигания

Ввиду неоптимальных условий хранения были все основания полагать, что и система зажигания рассматриваемых двигателей находится не в самом лучшем состоянии. Если с ней и получилось бы провести первоначальный запуск ГПУ, то  очень скоро всё равно пришлось бы менять катушки зажигания и высоковольтные провода (свечи вообще с самого начала надо поставить новые). Поэтому, по всей видимости, был смысл сразу провести полную замену всей системы зажигания, а не мучиться со старой.

ВЫВОД:

Для нормальной эксплуатации находящихся на десятилетнем хранении ГПУ Caterpillar G3520C (без наработки) необходимо было провести восстановительный ремонт двигателей с заменой подвергшихся коррозии деталей и всех резиновых уплотнений, а так же осуществить полную модернизацию систем управления и зажигания. Иначе это оборудование работать бы не смогло.

ОЦЕНКА ЗАТРАТ:

По предварительной оценке затраты на восстановление каждой газопоршневой электростанции Caterpillar G3520C (без наработки) должны были составить около 10 млн. рублей (с НДС). С учётом начальной цены (120 млн. руб. с НДС за все три машины) каждая контейнерная ГПУ обошлась бы потенциальному покупателю примерно в 50 млн. руб. с НДС. Это несколько меньше, чем стоимость такого же нового электроагрегата, но не намного.
Вот теперь и думайте, что значит "дорого", а что - "дёшево" применительно к б/у ГПУ Caterpillar G3520C.

Обязательно ознакомьтесь и с этими материалами

Подробно о б/у газопоршневых установках

Особенности европейского и российского рынков бывших в употреблении ГПЭС

Подробно о восстановлении б/у ГПУ

Специфика ремонта и модернизации подержанного газопоршневого оборудования

Цены на другие б/у газопоршневые установки

С полным списком предлагаемых к продаже бывших в употреблении ГПУ вы можете ознакомиться здесь:

Если вы не хотите заморачиваться с ремонтом б/у ГПУ, то можете приобрести уже полностью восстановленную машину после капремонта !

Гарантия на 12 месяцев + Долгосрочный сервисный контракт = Риски для покупателя отсутствуют
Полностью работоспособная и комплектная ГПУ с восстановленным до 64 тыс. часов ресурсом
По цене в 1,5 - 2 раза дешевле, чем новая ГПУ такой же мощности
У ПОКУПАТЕЛЯ Б/У ГАЗОПОРШНЕВОЙ УСТАНОВКИ ЕСТЬ ВПОЛНЕ РЕАЛЬНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

РИСКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ Б/У ГПУ

Гарантию на работоспособность всей б/у газопоршневой установки как на готовое изделие даже после ремонта вам никто не даст.
Если заказываешь ремонт двигателя б/у ГПУ в одной компании, систему управления - в другой, а вспомогательное оборудование - в третьей, то за конечный результат не отвечает никто.
Все риски по работе такой ГПУ лежат на самом покупателе.

ГАРАНТИИ НА УЖЕ ОТРЕМОНТИРОВАННУЮ Б/У ГПУ

После восстановительного ремонта гарантия предоставляется на всю газопоршневую электростанцию, как на законченное изделие.
Поставщик гарантирует, что после проведённого капремонта электроагрегат является полностью работоспособным и при должном сервисе будет работать ничуть не хуже аналогичной новой машины.
Это снимает риски с покупателя и переносит их на поставщика.
Подробности о востановленных ГПУ и ценах на них:

Вопросы по газопоршневым установкам Caterpillar G3520C

Если вы заинтересованы в покупке бывших в употреблении ГПУ Caterpillar G3520C, то можете направить мне соответствующий запрос, заполнив форму прямой связи. Или обращайтесь ко мне по указанным ниже контактам.
© МетеоЭнергетик, 2020
Валерий Мартынов. Частный консультант по ГПУ, микротурбинам и мини-ТЭЦ.
Моб.: +7 (903) 747-77-71 E-mail: meteoenergetic@yandex.ru