Частный консультант по мини-ТЭЦ
- +7 (903) 747-77-71
- meteoenergetic@yandex.ru
- Валерий Мартынов
МЕТЕОЭНЕРГЕТИК - Метеоролог в энергетике
Как опыт службы в военной авиации помогает мне в работе над проектами мини-ТЭЦ
Почему МЕТЕОэнергетик ?
Потому, что метеоролог – это моя военная специальность, а сейчас я работаю в энергетике
В 1992 году я закончил метеорологический факультет Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища (ВВВАИУ). После этого семь лет служил в метеобюро на Чкаловском аэродроме на должности старшего инженера-синоптика. Одновременно я получал дополнительное образование в Высшей школе экономики (государственный университет), специализация – управление предприятиями и коммерция.
Уволился в запас в 1999 году в звании капитана.
Сейчас я понимаю, что именно опыт военной службы во многом помогает мне при работе над проектами газопоршневых электростанций и мини-ТЭЦ.
1. Образование
Базовое образование у меня инженерное. Причём полученное в советское время. Это позволяет мне при необходимости разобраться в технических деталях того оборудования, которым я занимаюсь.
Конечно, я не знаю особенностей газопоршневого двигателя на уровне выпускника Бауманки, но у меня другой плюс – благодаря дополнительному экономическому образованию я смотрю на технику с точки зрения экономической эффективности.
2. Ответственность
Авиация не терпит раздолбайства. Всякое раздолбайство в авиации, в конце концов, заканчивается катастрофой. Поэтому важнейшее требование к работе военного инженера-синоптика – это персональная ответственность за прогноз погоды.
Инженер-синоптик на военном аэродроме обеспечивает безопасность полётов. Важнейшие параметры погоды, которые он прогнозирует – это видимость, высота облаков, ветер и опасные явления погоды. И за результаты своего прогноза отвечает сам синоптик, а не его начальник.
С такой же ответственностью, как когда-то к разработке прогноза погоды, сейчас я подхожу к предпроектной проработке газопоршневых электростанций.
3. Анализ
На 50 % хороший прогноз погоды – это тщательный анализ исходных данных: результатов метеонаблюдений, карт погоды, спутниковых снимков и т.п. Поэтому хороший синоптик – всегда хороший аналитик.
Точно так же, как и прогноз погоды, предпроектная проработка энергоцентра базируется на тщательном анализе исходных данных - электрических и тепловых нагрузок, электрической схемы объекта и другой информации.
4. Интуиция
Вторые 50% успешного прогноза погоды – это интуиция. Объяснить это невозможно, но опытный инженер-синоптик чувствует погоду. Для того, чтобы начать чувствовать погоду, ей надо заниматься постоянно, постоянно быть в процессе разработки прогноза.
Аналогично интуиция проявляется и при проектной проработке мини-ТЭЦ. Погрузившись в проект, через некоторое время начинаешь понимать, какое именно техническое решение будет оптимальным в данном конкретном случае.
5. Снижение неопределённости
Прогноз погоды разрабатывается с одной целью – снизить неопределённость относительно будущего состояния атмосферы и её влияния на производство полётов. Именно такая информация нужна авиационным начальникам для принятия решения о выполнении боевой задачи.
Предпроектная проработка мини-ТЭЦ, которой я занимаюсь сейчас, так же проводится с целью снижения неопределённости при принятии руководителем предприятия решения о целесообразности строительства собственной газопоршневой электростанции.