МЕТЕОЭНЕРГЕТИК - Метеоролог в энергетике

Как опыт службы в военной авиации помогает мне в работе над проектами мини-ТЭЦ

Почему МЕТЕОэнергетик ?

Потому, что метеоролог – это моя военная специальность, а сейчас я работаю в энергетике

В 1992 году я закончил метеорологический факультет Воронежского высшего военного авиационного инженерного училища (ВВВАИУ). После этого семь лет служил в метеобюро на Чкаловском аэродроме на должности старшего инженера-синоптика. Одновременно я получал дополнительное образование в Высшей школе экономики (государственный университет), специализация – управление предприятиями и коммерция.

Уволился в запас в 1999 году в звании капитана.

Сейчас я понимаю, что именно опыт военной службы во многом помогает мне при работе над проектами газопоршневых электростанций и мини-ТЭЦ.

1. Образование

Базовое образование у меня инженерное. Причём полученное в советское время. Это позволяет мне при необходимости разобраться в технических деталях того оборудования, которым я занимаюсь.

Конечно, я не знаю особенностей газопоршневого двигателя на уровне выпускника Бауманки, но у меня другой плюс – благодаря дополнительному экономическому образованию я смотрю на технику с точки зрения экономической эффективности.

2. Ответственность

Авиация не терпит раздолбайства. Всякое раздолбайство в авиации, в конце концов, заканчивается катастрофой. Поэтому важнейшее требование к работе военного инженера-синоптика – это персональная ответственность за прогноз погоды.

Инженер-синоптик на военном аэродроме обеспечивает безопасность полётов. Важнейшие параметры погоды, которые он прогнозирует – это видимость, высота облаков, ветер и опасные явления погоды. И за результаты своего прогноза отвечает сам синоптик, а не его начальник.

С такой же ответственностью, как когда-то к разработке прогноза погоды, сейчас я подхожу к предпроектной проработке газопоршневых электростанций.

3. Анализ

На 50 % хороший прогноз погоды – это тщательный анализ исходных данных: результатов метеонаблюдений, карт погоды, спутниковых снимков и т.п. Поэтому хороший синоптик – всегда хороший аналитик.

Точно так же, как и прогноз погоды, предпроектная проработка энергоцентра базируется на тщательном анализе исходных данных - электрических и тепловых нагрузок, электрической схемы объекта и другой информации.

4. Интуиция

Вторые 50% успешного прогноза погоды – это интуиция. Объяснить это невозможно, но опытный инженер-синоптик чувствует погоду.  Для того, чтобы начать чувствовать погоду, ей надо заниматься постоянно, постоянно быть в процессе разработки прогноза.

Аналогично интуиция проявляется и при проектной проработке мини-ТЭЦ. Погрузившись в проект, через некоторое время начинаешь понимать, какое именно техническое решение будет оптимальным в данном конкретном случае.

5. Снижение неопределённости

Прогноз погоды разрабатывается с одной целью – снизить неопределённость относительно будущего состояния атмосферы и её влияния на производство полётов. Именно такая информация нужна авиационным начальникам для принятия решения о выполнении боевой задачи.

Предпроектная проработка мини-ТЭЦ, которой я занимаюсь сейчас, так же проводится с целью снижения неопределённости при принятии руководителем предприятия решения о целесообразности строительства собственной газопоршневой электростанции.