Продажа б/у ГПУ FG Wilson PG345B и SG240B

Газопоршневые установки Вилсон 

Бывшие в употреблении и с хранения

Модели PG345B и SG240B

Из Европы и России

Пока хороших предложений нет

К сожалению, на сегодняшний день нет ни одного реально интересного предложения на бывшую в эксплуатацию ГПУ данной модели. Однако, ситуация может измениться в любой момент. Оставьте мне заявку. Я постараюсь найти интересующее вас оборудование через своих партнёров в Европе и в России.
 

Заявка на индивидуальный подбор б/у газопоршневой установки

Совершенно неожиданно необходимый вам подержанный электроагрегат может быть выставлен на продажу. И тогда будет очень важно успеть первому обратиться к продавцу оборудования.
Поэтому оставляйте мне заявку на б/у ГПУ, заполнив форму запроса. Как только появится достойный внимания вариант, я вам сообщу.
Кроме того, вы можете связаться со мной по указанным ниже контактам. Пишите на электронную почту в любое время. Звоните в рабочие дни с 09:00 до 18:00 по Москве.
КОНТАКТЫ:
 

Основные технические характеристики "маленьких" ГПУ Вилсон

1500 об/мин, 50 Гц, 400 В
Характеристики FG Wilson SG240 ­ FG Wilson PG345B
Номинальная электрическая мощность 240 кВА / 192 кВт 345 кВА / 276 кВт­
Напряжение генератора 0,4 кВ 0,4 кВ
Частота тока­ 50 Гц 50 Гц
Двигатель Scania SGI-12A Perkins 4006 TRS1  
Количество и расположение цилиндров­ 6L 6L
Рабочий объем 11,7 л 22,9 л
Диаметр цилиндра / ход поршня 115 / 144 мм 160 / 190 мм
Коэффициент сжатия 11:1 12:1
Частота вращения 1500 об./мин. 1500 об./мин
Номинальный расход газа­ 61 куб.м/ч­ 89 куб.м/ч­
Отвод тепла через систему охлаждения­ 102 кВт 193 кВт
Тепло выхлопных газов­ 183 кВт 266 кВт
Габариты (длина х ширина х высота)­ 3519 х 1575 х 1994 мм­ 4746 х 1992 х 2189 мм
Масса с антифризом и моторным маслом­ 2600 кг­ 6056 кг
ПРИМЕЧАНИЕ:
Реальные характеристики конкретных электроагрегатов могут весьма существенно отличаться от табличных значений в зависимости от года выпуска, напряжения генератора, комплектации и назначения той или иной б/у газопоршневой электростанции. Следует обращать внимание на параметры, указанные на шильдиках, а так же в документах (паспортах) на оборудование.

FG Wilson SG240.pdf

Размер файла: 122.32 кб

Технические данные электроагрегата FG Wilson SG240

Скачать

FG Wilson PG345B.pdf

Размер файла: 242.02 кб

Технические данные электроагрегата FG Wilson PG345B

Скачать

Рук-во FG WILSON (2017).pdf

Размер файла: 5.24 мб

Руководство по эксплуатации и техобслуживанию ГПУ FG Wilson

Скачать

Примеры б/у ГПУ Вилсон, ранее предлагавшихся на продажу

ВНИМАНИЕ !

Это примеры! Данное оборудование уже продано!
Кроме того, учитывайте, что указаны старые цены, которые были несколько лет назад.
Сейчас таких цен уже нет!

Газопоршневой электроагрегаты FG Wilson SG240B и PG345B без наработки, 2007 год

Мощность 192 и 276 кВт, напряжение 0,4 кВ
На продажу выставлялись две газопоршневые установки производства английской компании FG Wilson - SG240 мощностью 192 кВт (двигатель Scania SGI-12A) и PG345 мощностью 276 кВт (двигатель Perkins 4006 TRS1).
Год выпуска - 2007 года. Обе ГПУ без наработки. Хранились в помещении, но, по все видимости, во влажном - на тех участках, где отколупалась краска, отчётливо видны пятна коррозии.
Однако ржавчина на кожухе воздушного фильтра не имеет принципиального значения. Не составит никакого труда её зачистить и вновь покрасить кожух.
Обе газопоршневые установки хотя и хранились на складе, но явно без предварительной консервации. К тому же комплектация данных машин не отвечает современным требованиям. Поэтому перед началом эксплуатации их необходимо будет не просто привести в порядок, но ещё и серьёзно модернизировать.
Внешний вид, конечно, не самый привлекательный, но внутри всё неплохо­
Внешний вид, конечно, не самый привлекательный, но внутри всё неплохо­

Ремонт и модернизация ГПУ Вилсон

а) Переборка двигателей

Оба двигателя обязательно потребуется перебрать­
Оба двигателя обязательно потребуется перебрать­

Разбирать движки придётся "по любому"

И без проведения дефектации совершенно понятно, что оба двигателя придётся перебирать. Дело в том, что десять лет хранения ГПУ на складе даже в идеальных условиях - это довольно много. За такой длительный период рассыхаются резиновые прокладки. Поэтому их необходимо заменить, что фактически означает переборку двигателя.
Кроме того, может выясниться, что влага проникла внутрь цилиндро-поршневой группы, например вследствие образования конденсата на внутренних поверхностях из-за перепадов температур. Вряд ли, конечно, там присутсвует очень сильная коррозия, которая "прихватила" коленвал. Но вполне может оказаться, что гильзы цилиндров следует поменять.

Запчасти - не проблема

Хорошая новость заключается в том, что для любых двигателей Perkins и Scania запасные части в нашей стране вам привезут просто "по щелчку". Только платите. Причём если хотите сэкономить, то можно обратиться не к официальному дистрибутору, а к "серым" поставщикам, у которых точно такие же оригинальные детали стоят немного дешевле.

Расходники и наполнители

Перед началом эксплуатации в двигатели потребуется залить "свежие" моторное масло и антифриз. Скорее всего, понадобятся и новые аккумуляторы. Что касается масляных и воздушных фильтров, то имеющиеся могут оказаться вполне пригодными для использования.

б) Модернизация системы управления

Каждая из двух газопоршневых установок оснащена простейшей контролльной панелью. Это стандартная вилсоновская система, предназначенная для управления только самим электроагрегатом. Ни работой теплоутилизатора, ни выносным радиатором с помощью имеющейся панели "рулить" нельзя. Да это и не требовалось, так как данные ГПУ этими системами изначально и не комплектовались.
Кроме того, есть веские основания полагать, что имеющиеся контрольные панели уже непригодны для нормальной эксплуатации. Десять лет хранения на складе для любой электроники даром не проходят. Поэтому, чтобы в дальнейшем не мучаться, систему управления желательно сразу поставить абсолютно новую.
И лучше всего будет не связывать с "родными" панелями компании FG Wilson, а с самого начала всю систему сделать на контроллерах Motortech (ComAp). По деньгам это будет практически то же самое, но гораздо удобнее на практике.
Ещё одним плюсом  перехода на мотортеховскую систему управления является возможность совместной работы газопоршневых установок разных производителей - например, Вилсонов и старых Дойцов.
Вилсоновская панель управления ГПУ ­
Вилсоновская панель управления ГПУ ­
Современные контроллеры­ Мотортех, ФРГ
Современные контроллеры­ Мотортех, ФРГ

в) Новая система зажигания Motortech

Комплект системы зажигания Motortech на ГПУ MAN­
Комплект системы зажигания Motortech на ГПУ MAN­
Старую систему зажигания на обоих Вилсонах тоже, скорее всего, придётся поменять, так как очевидно, что десять лет и для неё тоже не прошли бесследно. Самый правильный вариант - это полная замена оригинальной системы на тот же Motortech. Причём лучше всего сразу поставить именно полный мотортеховский комплект, так как в этом случае всё будет работать просто идеально. Для каждого двигателя необходимо будет приобрести:
  • свечи зажигания - 6 шт.;
  • высоковольтные провода - один комплект;
  • катушки зажигания- 6 шт.;
  • рейка для крепления катушек - 1 шт.;
  • контроллер зажигания - 1 ;
  • распаечная коробка - 1 шт.
Для рядного шестицилиндрового двигателя такой набор "всё включено" будет стоить совсем недорого. Совершенно точно, не дороже, чем "родной" вилсоновский. Дело в том, что компания FG Wilson те же свечи и катушки зажигания для своих газопоршневых установок cама не производит, а использует продукцию других фирм. Если заказать по каталожным номерам полный набор у официального дистрибутора, то вам придётся заплатить втридорога за так называемые "оригинальные" комплектующие. Motortech окажется гораздо дешевле.

г) Газовая рампа

Оба газопоршневых электроагрегата продаются без газовых линеек. Поэтому в любом случаеэти узлы вам придётся приобретать самостоятельно. Оптимальный вариант - взять полный комплект от Karl Dungs, который включает в себя:
  • шаровой кран;
  • газовый фильтр;
  • двойной электромагнитный клапан нулевого давления;
  • гибкий газопровод;
  • реле максимального и минимального давления.
Это обязательная часть программы. Альтернативы такой газовой рампе практически нет.
Где и почём покупать - это другой вопрос. Но я рекомедую не тратить время на подбор вариантов, а сразу нацелиться на Karl Dungs.
Газовая рампа Karl Dungs­
Газовая рампа Karl Dungs­

д) Система топливосмешения

Система топливосмешения VariFuel2 от компании Motortech на ГПУ MAN­
Система топливосмешения VariFuel2 от компании Motortech на ГПУ MAN­
Если вы хотите сделать из этих обычных Вилсонов две супер-пупер ГПУ, снизив при этом расход газа и увеличив электрический КПД , то на имеющиеся двигатели есть смысл сразу поставить мотортеховскую систему топливосмешения VariFuel2.
В данном устройстве положение заслонки, регулирующей объём подачи топлива (газа) в газопоршневой двигатель, устанавливается не как обычно, с помощью штанги с приводом от актуатора, а посредством очень компактного шагового двигателя, что гораздо точнее. Поэтому воздух и топливо смешиваются тоже очень точно с заранее заданным коэффициентом избытка воздуха.
В результате в топливную систему двигателя поступает однородная смесь, которая равномерно горит по всему объему цилиндров. Такое инженерное решение в сочетании с новой системой зажигания Motortech позволяет повысить электрический КПД газопоршневой установки на несколько процентов.
Особенно важно то, система VariFuel2 не является очень дорогой. Цена на данное устройство вполне доступная. Поэтому это решение является практически стандартным, например, для газопоршневых установок MAN даже российской сборки.

Полная переделка системы охлаждения

Недостатки существующей конструкции ГПУ

Все работы по ремонту и модернизации ГПУ FG Wilson, о которых шла речь выше, это просто ничто по сравнению с тем объёмом переделок, который предстоит выполнить на системе охлаждения двигателей.
Дело в том, что оба имеющихся электроагрегата конструктивно выполнены по так называемой "дизельной схеме", когда двигатель, генератор и радиатор смонтированы на одной раме. При этом радиатор установлен вертикально с противоположной от генератора стороны. И что самое главное, охлаждающая жидкость заходит из двигателя в радиатор напрямую (как в обычном автомобиле), то есть использование разделительного пластинчатого теплообменника не предусмотрено в принципе.
Такая конструкция дизельного или газопоршневого электроагрегата является самой простейшей и наиболее дешёвой. Поэтому практически все резервные ДГУ выполняются по данной схеме. Однако что касается дизелей, работающих "на постоянку", и тем более газопоршневых установок, то это не самый лучший вараинт.

1. Проблемы с отводом тепла

При монтаже любой ДГУ или ГПУ внутри помещения в обязательном порядке необходима принудительная приточно-вытяжная вентиляционная система, которая будет обеспечить отвод тепла из этого помещения в атомосферу.
Основная проблема радиатора, установленного вертикально на одной раме с двигателем и генератором, заключается в том, что он отводит тепло из системы охлаждения двигателя в то же самое помещение, в котором находится электроагрегат. Соотвественно, вентиляция в таком помещении должна быть в несколько раз мощнее, чем если бы требовалось отводить наружу только тепловую энергию, излучаемую металлическими поверхностями самого двигателя.
В случае резервной (аварийной) ДЭС указанная система вентиляции практически всегда выключена. Она включается только при запуске самого дизеля, то есть в ситуации срабатывания АВР и переключения системы электропитания объекта на аварийный вариант. А это может быть всего два раза в год по полчаса. Или вообще не разу за несколько лет. Конечно, необходимо помнить, что резервные ДГУ периодически, не реже двух раз в год, надо запускать для работы на холостом ходу. Вентиляцию помещения при этом тоже надо включать. И всё же основное состояние такой системы вентиляции, как и самой резервной ДЭС: в положении "ВЫКЛ". То есть она не предназначена для постоянной работы.
Если же мы говорим о дизелях, работающих в постоянном режиме (например, в отдалённых посёлках "на северах") или, тем более, о газопоршневых установках, то вентиляционная система в помещении, где они смонтированы, тоже должна работать непрерывно. Если при этом радиатор смонтирован на одной раме с двигателем и генератором, то мы получаем две большие проблемы.
а) ИНЖЕНЕРНЫЕ РИСКИ: производительности системы вентиляции может не хватить
В определённые периоды времени, например летом, может оказаться, что даже очень мощная вентиляция не справляется с отводом тепла из помещения, в котором установлен газопоршневый электроагрегат с встроенным радиатором. Например, если на улице температура воздуха будет +30 градусов, то в помещении у вас в лучшем случае будет тоже +30 градусов, какую бы мощную систему вентиляции вы не поставили. А если вы ещё и отводите в это же помещение и тепло от системы охлаждения двигателя, то будьте готовы к тому, что у вас там будет от +40 до +55, а то и выше, даже если имеющая вентиляция будет надрываться от работы. Через некоторое время функционирования в таких условиях любой газопоршневой двигатель неминуемо перегреется, что приведёт к его остановке.
Интересный пример. Мне достоверно известно о совершенно вопиющем случае, когда довольно мощные ГПУ (кажется, это были FG Wilson 750 или даже FG1250) с встроенными вертикальными радиаторами были установлены в машинном зале вообще без принудительной вентиляции! То есть в помещении были только вентиляционные проёмы, закрытые жалюзями. Наверное предполагалось, что воздух там будет циркулировать "самотёком".
Естественно, воздухообмен в машинном зале был совершенно недостаточным, что приводило к постоянным остановкам ГПУ по перегреву. В конце концов, заказчик плюнул на всё и решился на установку принудительной вентиляции. Самое интересное, что первоначальный вариант (вентиляция "самотёком") был принят по настоянию главного инженера этого объекта, я так понимаю, с целью удешевления проекта. Последующая переделка обошлась гораздо дороже. Это как обычно: скупой платит дважды.
б) УХУДШЕНИЕ ЭКОНОМИКИ ПРОЕКТА: увеличение сеьбестоимости электроэнергии
Мощная система вентиляции, работающая в постоянном режиме и рассчитанная на отвод из помещения тепла от вертикального радиатора, смонтированного вместе с двигателем и генератором, неминуемо "жрёт" довольно много электроэнергии. И это получаются, фактически, дополнительные собственные нужды электростанции.
Таким образом, при использовании газопоршневого электроагрегата с встроенным радиатором заказчик заметно снижает первоначальные инвестиции в строительство мини-ТЭЦ, чем если бы был использован выносной (внешний) радиатор. Однако на этапе эксплуатации он получает уменьшение полезного отпуска электроэнергии за счёт того, что у него постоянно работает очень серьзная вентиляция. В результате снижается электрический КПД всей газопоршневой электростанции, а значит и увеличивается себестоимость вырабатываемой электроэнергии.

2. Глушитель шума выхлопа двигателя

Предназначен для снижения шума выхлопа двигателя. Не заморачиваемся и ставим питерский

3. Пластинчатые теплообменники

Применяется для отбора тепла от системы охлаждения двигателя и передачи этого тепла на внешний контур, после чего оно поступает в теплоутилизатор выхлопных газов или сбрасывается в атмосферу через радиатор принудительного охлаждения. Ставить на б/у ГПУ импортные пластинчатые теплообменники нет ни малейшего смысла. Российские ничем не хуже. Можно, например, поставить нижегородские "Ридан".

4. Теплоутилизатор выхлопных газов

Представляет собой трубчатый теплообменник, который используется для отбора тепла от выхлопных газов двигателя. Как правило, комплектуется байпасом и очень часто выполняется как единая конструкция с глушителем. Оптимальный вариант - заказать в Питере такую систему в готовом виде.

Наполнители и аккумуляторы

Перед демонтажем любых газопоршневых двигателей из них обычно сливают все наполнители. Поэтому перед запуском ГПУ на новом месте эксплуатации в двигатель потребуется залить моторное масло и антифриз.

Что касается масла, то надо использовать особые марки, предназначенные специально для газовых двигателей. Самый дешёвый вариант - Mobil Pegasus 705. Но в этом случае менять масло придётся через каждые 1000 - 1500 моточасов. Если использовать более дорогие синтетические сорта, то замена потребуется через 2 - 3 тыс. часов. Я думаю, что это более правильный вариант.

Антифриз можно купить готовый в бочках по 208 л или "забодяжить" его самостоятельно из этиленгликоля, дистиллированной воды и антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии). Я бы не заморачивался и купил готовый импортный.

Кроме того, потребуются новые аккумуляторные батареи. Импортные и отечественные - не имеет значения. Важно, чтобы они были необслуживаемыми.

Контейнер для ГПУ

Если вы хотите именно контейнерный вариант ГПУ, то должны чётко понимать, что стоимость такого контейнера сильно зависит от качества используемых материалов, климатического исполнения и дополнительных опций. Импортные контейнеры очень дорогие. В нашем случае оптимальный вариант - заказать контейнер в Питере. Дёшево и сердито. Можно найти ещё дешевле, но качество будет существенно хуже.

Вспомогательное оборудование для строительства энергоцентра "под ключ"

Очевидно, что б/у ГПУ FG Wilson приобретаются не просто так, а для автономного энергоснабжения какого-нибудь объекта. Соответственно, помимо затрат на ремонт и модернизацию самих ГПУ, вам потребуются деньги ещё и на строительство энергоцентра, в котором ваши газопоршневые установки будут смонтированы. Поэтому готовьтесь приобрести ещё и вот такое вспомогательное оборудование:
  • аварийная дизельная электростанция собственных нужд (не обязательно, но желательно);
  • пиковые водогрейные котлы (если тепла от ГПУ не хватит для отопления и горячего водоснабжения объекта);
  • тепломеханическое оборудование (насосы, теплообменники, арматура запорная и регулирующая);
  • распредустройство 0,4 кВ;
  • приборы учёта (газ, вода, тепло, электроэнергия);
  • щит собственных нужд 0,4 кВ;
  • газорегуляторное устройство (ГРУ);
  • охранно-пожарная сигнализация;
  • система освещения;
  • система вентиляции;
  • автоматизированное место оператора.
Кроме того, потребуется запроектировать и построить само здание энергоцентра. Учтите, что всё вспомогательное оборудование является проектным решением, то есть состав этого оборудования определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Поэтому окончательная стоимость строительства любой мини-ТЭЦ может быть посчитана с точностью "до копейки" только после того, как разработана проектная документация и подготовлены все сметы.

Обязательно ознакомьтесь с этими материалами

Подробно о б/у газопоршневых установках

Особенности европейского и российского рынков бывших в употреблении ГПЭС

Подробно о восстановлении б/у ГПУ

Специфика ремонта и модернизации подержанного газопоршневого оборудования

Цены на другие модели FG Wilson, а так же на б/у ГПУ других производителей

С полным списком предлагаемых к продаже бывших в употреблении газопоршневых электростанций вы можете ознакомиться здесь