Продажа двух б/у ГПУ MAN E2842 LE 302

Предложение № 0006

Две бывших в употреблении газопоршневые установки MAN по 304 кВт

Год выпуска - 2001, эксплуатация в Европе, регулярный сервис

Всего 32 тыс. EUR за оба электроагрегата

Какие именно ГПУ выставлены на продажу

Место и условия хранения

Обе предлагаемые к продаже газопоршневые установки MAN E2842 LE 302 демонтированы и хранятся на закрытом складе в Европе. Это очень удобно, так как без лишних заморочек их можно погрузить на одну фуру и отправить в Россию.

Данные машины работали вплоть до декабря 2017 года. Обе ГПУ помещены на склад сразу после демонтажа и ни дня не стояли на открытом воздухе. На поверхности машин видны грязь и потёки моторного масла, но нет и следов ржавчины. Поэтому, я думаю, что и внутрь двигателей коррозия не проникла.

Отсутствие окисления на внутренних поверхностях двигателя очень важно, так как в этом случае нет необходимости в тотальной замене всей поршневой группы и головок цилиндров. В результате перед началом эксплуатации этих ГПУ на новом месте  понадобится заменить только те детали, которые подверглись механическому износу.

Серийные номера двигателей и генераторов смотрите на шильдиках

Комплект поставки и технические характеристики

В комплектацию каждой из двух ГПУ MAN E2842 LE 302 входят:

  1. Смонтированный на раме электроагрегат (двигатель + генератор)
  2. Автоматическая система подачи масла, включая расходный бак, насос, переключатель давления и переключатель уровня масла
  3. Система теплоутилизации
  4. Шкаф управления
  5. Газовая рампа
  6. Глушитель шума выхлопа
  7. Соединительные трубы

Отсутствует только радиатор принудительного охлаждения.

Глушители, теплообменник и соединительные трубы ­
Глушители, теплообменник и соединительные трубы ­
Год выпуска­ 2001
Наработка 78 502 и 83 293 часа­
Номинальная электрическая мощность 304 кВт
Частота вращения 1500 об./мин
Генератор Stamford HC I 534 C2 ­
Напряжение генератора 0,4 кВ
Частота тока­ 50 Гц
Расход газа­ 80 - 90 куб.м/ч­

Состояние газопоршневых двигателей

По заверениям продавца, обе газопоршневые установки MAN E2842 LE 302 работали вплоть до декабря 2017 года и после демонтажа находятся в рабочем состоянии. Они регулярно обслуживались официальной сервисной организацией.

Кроме того, оба двигателя были откапиталены (один на 56 992 ч, второй - на 72 457 ч). Однако, что касается объёма проведённых работ, то с этим вопросом надо разбираться, так как не совсем ясно, что в данном случае понимается под капитальным ремонтом.

Поэтому необходимо будет изучить техническую документацию, которая прилагается к обеим машинам. В ней должна быть информация о том, какие детали двигателя были заменены при проведении всех видов сервиса.

Стоимость оборудования

По всей видимости, техническое состояние этих двух ГПУ всё же несколько различается, так как у них разная наработка после капремонта. При абсолютно одинаковой комплектации один из электроагрегатов MAN E2842 LE 302 продаётся за 15 000 EUR, а второй - за 19 300 EUR. Очевидно, что такая разница в цене отражает тот факт, что для приведения этих двигателей в рабочее состояние придётся провести неодинаковый объём работ и, соответственно, затраты на их ремонт будут несколько различаться.

В любом случае, перед приобретением любого бывшего в употреблении оборудования его необходимо хотя бы внешне осмотреть, для того чтобы убедиться в отсутствии фатальных повреждений, устранение которых сделает бессмысленной такую покупку.

Однако должен обратить внимание, что цена на рассматриваемые газопоршневые установки абсолютно адекватна для их технического состояния. Приложив определённые усилия и вложив некоторую сумму денег из этого железа можно сделать конфетку. Поэтому я бы рекомендовал купить сразу обе машины. К тому же в этом случае продавец делает скидку - две ГПУ он готов отдать за 32 000 EUR.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

32 тыс. EUR за две б/у газопоршневые установки MAN E2842 LE 302 мощностью по 304 кВт в весьма приличном состоянии - ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ ВАРИАНТ ! ОДНОЗНАЧНО НАДО БРАТЬ !

Все указанные суммы включают в себя погрузку оборудования на фуру, заказанную покупателем. Однако в стоимость оборудования не входит доставка в Россию и растаможка. Этими вопросами покупатель должен заниматься самостоятельно.

Техническая документация

Газовые двигатели MAN.pdf

Размер файла: 2.89 мб

Описание газовых двигателей MAN

Скачать

Руководство MAN E2842 LE 302.p

Размер файла: 988.20 кб

Рук-во по эксплуатации MAN E2842 LE 302

Скачать

Рук-во по ремонту MAN E2842 LE

Размер файла: 5.45 мб

Рук-во по ремонту ГПУ MAN E2842 LE 302

Скачать

Рук-во генераторы Stamford HC.

Размер файла: 1.94 мб

Рук-во по эксплуатации генераторов HC

Скачать

Объём ремонта и модернизации

Так как обе ГПУ MAN E2842 LE 302 работали вплоть до конца прошлого года, то я не удивлюсь, что на новом месте их удастся ввести в эксплуатацию в том же виде, в котором они хранятся на складе (конечно, предварительно смонтировав всё оборудование должным образом). Однако очевидно, что долго в таком состоянии эти ГПУ не проработают. Даже по фотографиям понятно, что обе машины нуждаются в том, чтобы их привели в порядок.

Если рассчитывать на длительную работу данных газопоршневых электроагрегатов в российских условиях, то предварительно придётся провести их ремонт и модернизацию. Причём объём ремонтных работ может различаться в зависимости от той суммы, которую новый владелец готов потратить на восстановление бывших в употреблении ГПУ:

  • если по минимуму, то обе машины будут работать, но без гарантий;
  • если по максимуму, то на выходе у вас будут две "конфетки", практически ничем не отличающиеся от совершенно новых ГПУ;
  • если выбрать что-то среднее, то получатся две вполне рабочих машины, причём за не самые большие деньги.

При выборе любого из трёх вариантов вы получите работающие оборудование. Но вот то, насколько много оно потом доставят вам хлопот, зависит исключительно от ваших первоначальных вложений в доведение данной техники "до ума".

Переборка двигателя MAN E2842 LE 302

Реальный ресурс до капремонта у двигателя MAN E2842 LE 302 гораздо больше 50 тыс. ч­
Реальный ресурс до капремонта у двигателя MAN E2842 LE 302 гораздо больше 50 тыс. ч­

Назначенный и реальный ресурс

В 2001 году, когда были выпущены рассматриваемые газовые двигатели MAN E2842 LE 302, компания-производитель установила, что они должны отработать до капремонта R3 не менее 50 тыс. моточасов (при условии проведения среднего ремонта R2 на 25 тыс. часов). Общий ресурс двигателя был назначен в 200 тыс. моточасов. То есть предполагается, что данные машины за период жизненного цикла должны пройти по три капитальных ремонта.

По результатам реальной эксплуатации стало понятно, что ресурс 50 тыс. часов до первого капремонта - это перестраховка. При проведении должного техобслуживания любые ГПУ MAN выхаживают гораздо дольше. И две рассматриваемые машины являются наглядным примером высокой надёжности, заложенной в конструкцию газопоршневых двигателей MAN: они отработали до первого капремонта 57 и 72,5 тыс. моточасов.

Поэтому для более современной модели MAN E2842 LE 322 проведение капитального ремонта R3 было назначено производителем уже на 60 тыс. моточасов (соответственно, среднего R2 - на 30 тыс. моточасов). Таким образом, общий ресурс более современных газовых двигателей MAN с учётом трёх капремонтов был увеличен до 240 тыс. моточасов.

На самом деле продление межремонтных интервалов газовых двигателей по факту реальной эксплуатации является повсеместной практикой. Например, ещё пять лет назад капремонт для ГПУ Jenbacher JMS320 (мощность 1 МВт) полагалось проводить на 60 тыс.часов. А сейчас этот период увеличен до 80 тыс. часов. Что вполне естественно, так как есть реальные примеры того, как эти машины работали без капремонта  вплоть до 112 тыс. часов (реальный случай на объекте в Подмосковье).

Что касается рассматриваемых двигателей  MAN E2842 LE 302, то, по всей видимости, период между капитальными ремонтами R3 для них надо на практике так же принять равным 60 тыс. моточасов, а общий срок эксплуатации с тремя капитальными ремонтами - в 240 тыс. моточасов.

ВЫВОД:

Исходя из фактической наработки (78 502 и 83 293 часа) перед началом эксплуатации на новом месте на обоих двигателях желательно провести средний ремонт R2.

Наличие запчастей

Газопоршневые двигатели модели MAN E2842 LE 302 сейчас уже не производятся. Вместо них выпускают LE 322. Механическая мощность этой модификации увеличена на 100 кВт (с 320 кВт у LE 302 до 420 кВт у LE 322). Однако прекращение производства LE 302 не должно вызывать у вас ни малейших опасений:

  1. Многие запасные части от E2842 LE 322 абсолютно идентичны тем, что использовались на E2842 LE 302.
  2. Специфические запасные части для E2842 LE 302 компания MAN будет выпускать ещё не менее 25 лет после прекращения производства данного двигателя (это законодательное требование в Германии).
  3. К газовым двигателям MAN подходят многие запчасти от дизелей этой фирмы (например, некоторые прокладки).
  4. На рынке есть довольно много неоригинальных запчастей для любых двигателей MAN. Причём это не только "голимый Китай", но и европейское производство.

ВЫВОД:

Никаких проблем с запчастями для б/у газопоршневых установок MAN E2842 LE 302 у вас не будет ещё лет двадцать - двадцать пять.

Необходима переборка двигателей

Перед началом эксплуатации оба двигателя MAN необходимо полностью перебрать, провести дефектацию деталей и заменить те из них, которые не подлежат дальнейшему использованию. При этом я подозреваю, что замене будут подлежать далеко не все подряд детали поршневой группы. Многие гильзы цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатуны, а так же головки цилиндров окажутся вполне пригодными для дальнейшей эксплуатации. Кроме того, скорее всего, не придётся менять и коленвалы. Однако в дальнейшем будет необходимо очень внимательно следить за состоянием тех деталей, которые не были заменены.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Если на новом месте эксплуатации б/у ГПУ MAN вам не нужны заморочки на ближайшие 30 тыс. часов , то есть смысл полностью поменять поршневую группу и головки цилиндров точно так же, как это положено делать при проведении среднего ремонта R2.
Ещё раз повторю, что коленвалы, вероятнее всего, при этом менять не придётся. В целом, ремонт в объёме R2, будет стоить не так уж дорого (особенно если использовать "неродные" запчасти). Но надёжность работы двигателей после этого повысится весьма существенно.

Замена системы управления

К каждой из двух б/у газопоршневых установок прилагается шкаф управления. Судя по маркировке - от голландской компании HABO BV. На фотографиях эти шкафы выглядят очень неплохо. И, скорее всего, они вполне работоспособны.

Однако не стоит забывать, что данная система управления была выпущена в 2001 году. И вся её начинка - это прошлый век в прямом смысле слова. Поэтому никто не даст никакой гарантии, что через пару лет после начала эксплуатации б/у ГПУ на новом месте вся эта старая электроника не посыплется и вся система не начнёт постоянно глючить.

Кроме того, большой вопрос - удастся ли запустить эти ГПУ без помощи голландских специалистов из компании HABO BV? Надо учитывать, что каждый их вызов наладчиков из Европы будет стоить вам 3 - 5 тыс. EUR.

Контроллеры Motortech­
Контроллеры Motortech­

Поэтому я рекомендую не рисковать и сразу полностью поменять старую систему управления на более современную - от немецкой компании Motortеch. Данная фирма -  общепризнанный европейский лидер на рынке открытых систем управления ГПУ.

Открытыми эти системы называются потому, что доступно их свободное программирование. И заниматься настройкой таких контроллеров могут любые специалисты, обладающие соответствующими знаниями и опытом. То есть для наладки системы управления Motortech, установленной на вашу ГПУ, будет совсем не обязательно вызывать людей из фирменного сервиса, как это обычно приходится делать, например, в случае Caterpillar или MWM. Все наладочные работы с немецкими контроллерами могут провести независимые специалисты, услуги которых стоят ГОРАЗДО дешевле, чем у катерпилларовцев или йенбахеровцев.

Таким образом, перейдя на систему управления Motortech вы не только значительно повысите надёжность своей ГПУ, но и существенно снизите затраты на пусконаладочные работы и последующую эксплуатацию.

У нас в стране мотортеховское оборудование больше известно под маркой ComAp. Однако специалисты знают, что Motortеch и ComAp - это практически одно и то же. Поэтому, если вы хотите поменять систему управления любой газопоршневой установки на более современную, то контроллеры Motortеch будут для вас наилучшим выбором. Причём установить новое оборудование лучше всего в уже имеющиеся металлические шкафы, выкинув из них старые комплектующие. Это позволит хорошенько сэкономить.

Ещё одним плюсом  перехода на мотортеховскую систему управления является возможность совместной работы газопоршневых установок разных производителей. Например, вместе с двумя вашими ГПУ MAN E2842 LE 302 смогут работать, например, испанские машины Guascor и старые Deutz (MWM), если на них тоже поставили контроллеры Motortеch. Или, например, вы можете использовать тот же MAN, но не от голландской компании HABO BV, а от любого другого европейского пакетировщика. В результате у вас появляется возможность наращивать мощность своего энергоцентра не только с помощью однотипных ГПУ, но и смонтировав рядом любую другую модель б/у газопоршневой установки с контроллерами Motortеch. Это очень удобно, так как на европейском вторичном рынке помимо техники MAN можно найти аналогичное оборудование других производителей, причём по очень и очень интересным ценам.

ВЫВОД:

Оставлять старую систему управления ГПУ рискованно из-за того, что она очень сильно устарела. Но и восстанавливать её в прежнем виде тоже нет никакого смысла. Гораздо проще и выгоднее поставить новые контроллеры Motortech.

Новая система зажигания Motortech

Если вы хотите упростить себе жизнь и удешевить эксплуатацию любой газопоршневой установки, то самый правильный вариант - это полная замена родной системы зажигания на мотортеховскую.

Компания Motortech предлагает полностью комплектную систему зажигания, которая включает:

  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • катушки зажигания;
  • рейки для крепления катушек;
  • контроллеры;
  • распаечные коробки.

При этом мотортеховские комплектующие в большинстве случаев существенно дешевле, чем так называемые "родные". Дело в том, что ни один из производителей ГПУ самостоятельно свечи и катушки зажигания не выпускает, а использует продукцию своих партнёров. Потом эти расходники перепродаются владельцам ГПУ в качестве "родных" с двух-трёхкратной накруткой.

Полный комплект системы зажигания Motortech, установленный на ГПУ MAN­
Полный комплект системы зажигания Motortech, установленный на ГПУ MAN­

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

После приобретения любой б/у газопоршневой установки есть смысл сразу полностью заменить систему зажигания на новую от компании Motortech.

Новая система топливосмешения

Что касается "родных" систем топливосмешения на рассматриваемых ГПУ MAN E2842 LE 302, то я думаю, что особой необходимости в их замене нет. То же самое касается и газовых рамп, которыми укомплектованы обе машины.

Однако если вы хотите снизить расход газа и увеличить электрический КПД ваших газопоршневых установок, то есть смысл поставить на двигатели новую мотортеховскую систему топливосмешения VariFuel2. Особенность данной системы заключается в том, что она очень точно смешивает воздух и топливо с заранее заданным коэффициентом избытка воздуха. Это позволяет добиться того, что в камеру сгорания поступает однородная смесь, которая равномерно горит по всему объему.

Такое инженерное решение в сочетании с новой системой зажигания Motortech позволяет повысить электрический КПД газопоршневой установки на несколько процентов.

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Если есть финансовая возможность - поставьте на свою б/у ГПУ новую систему топливосмешения Motortech VariFuel2. Не пожалеете.

Мотортеховская газовая рампа и система топливосмешения­ на ГПУ MAN­
Мотортеховская газовая рампа и система топливосмешения­ на ГПУ MAN­

Дополнительное оборудование

Что касается дополнительных систем, которые необходимы для работы любой газопоршневой установки, то в рассматриваемом случае есть смысл сразу заменить их на новые. Хотя имеющиеся глушители и теплообменники могут быть вполне работоспособными, но уже слишком они старые. Лучше поставить более эффективные современные модели. К тому же большая часть такого оборудования сейчас производится у нас в стране, а значит, вам не придётся приобретать дорогостоящие импортные образцы. Я бы вообще оставил на складе в Европе все это старьё: не вижу смысла тащить металлолом в Россию. На самом деле ценность имеют только два электроагрегата MAN E2842 LE 302. Всё остальное - это просто старое железо.

1. Радиатор принудительного охлаждения

Предназначен для охлаждения рубашки двигателя, масляной системы и второй ступени интеркуллера. В комплектацию рассматриваемых ГПУ эти радиаторы не входят. Ну, и ладно. Всё равно желательно было бы их поменять. Можно поставить Alfa Laval или российский аналог.

2. Глушитель шума выхлопа двигателя

Предназначен для снижения шума выхлопа двигателя. Не заморачиваемся и ставим питерский

3. Пластинчатые теплообменники

Применяется для отбора тепла от системы охлаждения двигателя и передачи этого тепла на внешний контур, после чего оно поступает в теплоутилизатор выхлопных газов или сбрасывается в атмосферу через радиатор принудительного охлаждения. Ставить на б/у ГПУ импортные пластинчатые теплообменники нет ни малейшего смысла. Российские ничем не хуже. Можно, например, поставить нижегородские "Ридан".

4. Теплоутилизатор выхлопных газов

Представляет собой трубчатый теплообменник, который используется для отбора тепла от выхлопных газов двигателя. Как правило, комплектуется байпасом и очень часто выполняется как единая конструкция с глушителем. Оптимальный вариант - заказать в Питере такую систему в готовом виде.

5. Наполнители и аккумуляторы

Перед демонтажем любых газопоршневых двигателей из них обычно сливают все наполнители. Поэтому перед запуском ГПУ на новом месте эксплуатации в двигатель потребуется залить моторное масло и антифриз.

Что касается масла, то надо использовать особые марки, предназначенные специально для газовых двигателей. Самый дешёвый вариант - Mobil Pegasus 705. Но в этом случае менять масло придётся через каждые 1000 - 1500 моточасов. Если использовать более дорогие синтетические сорта, то замена потребуется через 2 - 3 тыс. часов. Я думаю, что это более правильный вариант.

Антифриз можно купить готовый в бочках по 208 л или "забодяжить" его самостоятельно из этиленгликоля, дистиллированной воды и антикоррозионных присадок (ингибиторов коррозии). Я бы не заморачивался и купил готовый импортный.

Кроме того, потребуются новые аккумуляторные батареи. Импортные и отечественные - не имеет значения. Важно, чтобы они были необслуживаемыми.

5. Контейнер для ГПУ

Если вы хотите именно контейнерный вариант ГПУ, то должны чётко понимать, что стоимость такого контейнера сильно зависит от качества используемых материалов, климатического исполнения и дополнительных опций. Импортные контейнеры очень дорогие. В нашем случае оптимальный вариант - заказать контейнер в Питере. Дёшево и сердито. Можно найти ещё дешевле, но качество будет существенно хуже.

Вспомогательное оборудование для строительства энергоцентра "под ключ"

Очевидно, что б/у ГПУ MAN E2842 LE 302 приобретаются не просто так, а для автономного энергоснабжения какого-нибудь объекта. Соответственно, помимо затрат на ремонт и модернизацию самих ГПУ, вам потребуются деньги ещё и на строительство энергоцентра, в котором ваши газопоршневые установки будут смонтированы. Поэтому готовьтесь приобрести ещё и вот такое вспомогательное оборудование:

  • аварийная дизельная электростанция собственных нужд (не обязательно, но желательно);
  • пиковые водогрейные котлы (если тепла от ГПУ не хватит для отопления и горячего водоснабжения объекта);
  • тепломеханическое оборудование (насосы, теплообменники, арматура запорная и регулирующая);
  • распредустройство 0,4 кВ;
  • приборы учёта (газ, вода, тепло, электроэнергия);
  • щит собственных нужд 0,4 кВ;
  • газорегуляторное устройство (ГРУ);
  • охранно-пожарная сигнализация;
  • система освещения;
  • система вентиляции;
  • автоматизированное место оператора.

Кроме того, потребуется запроектировать и построить само здание энергоцентра. Учтите, что всё вспомогательное оборудование является проектным решением, то есть состав этого оборудования определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Поэтому окончательная стоимость строительства любой мини-ТЭЦ может быть посчитана с точностью "до копейки" только после того, как разработана проектная документация и подготовлены все сметы.

Сколько будет стоить ремонт одной б/у ГПУ MAN E2842 LE 302

В зависимости от ваших финансовых возможностей вам может быть предложено несколько вариантов проведения ремонта и модернизации бывших в употреблении газопоршневых установок:

1. Экономичный. При ремонте двигателя стараемся оставить все детали, которые ещё можно использовать. Если необходима замена, то по максимуму применяются неоригинальные запчасти. Оставляем старые теплообменники и глушители. Оборудование Motortech применяем, но только в тех случаях, когда без него уже совсем не обойтись. Затраты совсем небольшие, но никаких гарантий. Всё на ваш страх и риск.

2. Оптимальный. Используем "родные" запчасти для газовых двигателей MAN. Меняем глушители и все теплообменники на новые. Ставим мотортеховские системы теплоутилизации и зажигания. Получаем очень хорошую машину за относительно небольшие деньги

3. Максимальный. Из старой ГПУ делаем "конфетку". Проводим средний ремонт двигателя в объёме R2. Используем только родные запчасти. Ставим новые системы Motortech - управления, зажигания и топливосмешения. Устанавливаем новые глушители и теплообменники. На выходе получаем практически новую газопоршневую установку, в которой от старой машины остались только корпус двигателя, генератор, рама и масляный поддон. Ну, может быть ещё циркуляционные насосы. Такая ГПУ без проблем отработает 60 тыс. моточасов до следующего капитального ремонта.

Статья расходов­ Экономичный ­ Оптимальный Максимальный
б/у ГПУ­ MAN E2842 LE 302 в открытом исполнении,­ 2001 год выпуска­ (в Европе)­ 16 000 EUR­ 16 000 EUR­ 16 000 EUR­
Доставка оборудования в Россию ­ 4 000 EUR 4 000 EUR 4 000 EUR
Растаможка (включая НДС 18%­) 5 000 EUR 5 000 EUR 5 000 EUR
Ремонт газопоршневого двигателя­­ 15 000 EUR 25 000 EUR 38 000 EUR
Новая система управления Motortech 10 600 EUR 12 500 EUR 13 200 EUR
Новая система зажигания Motortech 2 950 EUR­ 3 850 EUR 3 850 EUR
Новая система топливосмешения Motortech VariFuel2­ 2 950 EUR­ 3 800 EUR­ 4 500 EUR
Система антидетонации ­Motortech DetCon20­ - 1 550 EUR­ 3 900 EUR
Радиаторы принудительного охлаждения­ 2 350 EUR 7 200 EUR 8 900 EUR
Глушитель шума выхлопа­ - 1 100 EUR 2 200 EUR
Теплоутилизатор выхлопных газов­ 17 000 EUR­ 17 000 EUR­
Моторное масло, антифриз и аккумуляторы­ 600 EUR 1 100 EUR 1 500 EUR
ИТОГО: 59 450 EUR 98 100 EUR 118 050 EUR
Опция: контейнер ­для ГПУ­ 10 000 EUR­ 15 000 EUR­ 20 000 EUR­

Примечания:

  1. Указанные суммы являются предварительными и подлежат уточнению после проведения полной дефектации предлагаемых к продаже газопоршневых электростанций.
  2. Гарантийный срок 12 месяцев распространяется исключительно на те части, детали и узлы оборудования, которые были заменены при проведении восстановительного ремонта двигателя, а так же на всё новое оборудование, которым комплектуется ГПУ.

Пуско-наладка

Очевидно, что пуско-наладку модернизированных ГПУ MAN E2842 LE 302 можно получить только тем специалистам, которые хорошо разбираются как в газовых двигателях MAN, так и во всей линейке оборудования Motirtech. Стоимость их услуг по ПНР двух рассматриваемых газопоршневых установок составит не более 20 тыс. EUR.

Объективная оценка стоимости б/у ГПУ MAN, восстановленной до состояния новой

В данном конкретном случае получилась очень интересная картина: б/у газопоршневая установка MAN E2842 LE 302, отремонтированная по варианту "эконом" (59,5 тыс. EUR) практически в два раза дешевле, чем ГПУ, доведённая до ума по варианту "максимум" (118 тыс. EUR).

Конечно, это предварительные суммы. Точно посчитать затраты на ремонт и модернизацию любого электроагрегата можно только после того, как конкретная машина доставлена в Россию, разобрана, дефектована и с заказчиком согласовано соответствующее техзадание. Однако представленные выше расчёты дают вам понимание тех затрат, которые предстоят в случае, если вы захотите приобрести и восстановить бывшие в употреблении ГПУ.

Кроме того, вам обязательно надо учитывать, что по варианту "максимум" для вас из металлолома сделают "конфетку", то есть практически новую газопоршневую установку. Поэтому будет очень интересно сравнить стоимость восстановленной б/у ГПУ MAN E2842 LE 302 и новой машины этой же марки мощностью 300 кВт.

Проблема заключается в том, что сейчас ГПУ мощностью 300 кВт с двигателями MAN на российском рынке никто не предлагает. Современная версия двигателя MAN E2842 LE 322 используется для выпуска электроагрегатов с электрической мощностью около 400 кВт. Поэтому сравнивать стоимость газопоршневых установок с двигателями MAN E2842  в старой версии LE 302 (304 кВт) и в современном варианте LE 322 (404 кВТ) будет совершенно некорректно.

Сейчас на нашем рынке есть ГПУ MAN мощностью 260 и 350 кВт. Вот их и надо использовать для сравнения цен на новое и б/у оборудование. Причём сразу дадим некоторую фору новым машинам. Для нашего сравнения новые ГПУ MAN возьмём в самом дешёвом варианте - российской сборки. Собранное у нас в стране оборудование отнюдь не блещет техническим совершенством, но при этом оно несколько дешевле настоящих немецких электроагрегатов с двигателями MAN.

  • электроагрегат российской сборки мощностью 260 кВт  с двигателем MAN E 3262 E 302 продаётся за 9,96 млн. руб. (142 285 EUR).
  • электроагрегат российской сборки мощностью 350 кВт  с двигателем MAN E 3268 LE 212 продаётся за 12,912 млн. руб. (184 457 EUR).
  • методом интерполяции получаем, что новая ГПУ мощностью 304 кВт с двигателем MAN сейчас могла бы стоить 162 902 EUR.

Таким образом, восстановленная до состояния новой б/у ГПУ MAN E2842 LE 302 мощностью 304 кВт (118 050 EUR) обойдётся покупателю на 27% дешевле, чем сейчас могла бы стоить новая газопоршневая установка MAN такой же мощности, собранная в России.

Причём необходимо обратить внимание на то, что для сравнения были использованы цены на электроагрегаты именно российской сборки, которые, мягко говоря, не являются образцом инженерной мысли. Если взять за основу цены на машины, как положено собранные в Европе, то покупка восстановленной б/у ГПУ окажется ещё более выгодной.

 

Как правильно выбрать газопоршневую установку MAN российской сборки вы можете прочитать здесь:

 

Если же оценивать стоимость б/у ГПУ MAN E2842 LE 302, отремонтированной по варианту "оптимальный" (98 100 EUR), то такая машина оказывается дешевле условной новой уже на 40%.


ВЫВОД:

Стоимость бывшей в употреблении газопоршневой установки ГПУ MAN E2842 LE (118 тыс. EUR), восстановленной до состояния новой, является вполне адекватной и не менее чем на 30 % дешевле, чем мог бы стоить аналогичный новый электроагрегат европейской сборки.

Кому поручить выполнение работ

Что касается газопоршневых установок с двигателями MAN, то сейчас у нас в стране "по взрослому" ими занимаются только две компании в Питере. В Москве же данная тема практически умерла. В столице есть парочка организаций, предлагающих провести ремонт газовых двигателей MAN, однако новые ГПУ они давно не продают. В других российских регионах специалистов по ГПУ MAN нет совсем.

Что касается электроагрегатов MAN от немецких фирм Bosh и Viessmann, то я намеренно выношу их за скобки, так как такие машины стоят очень дорого и продаются, как правило, только в нагрузку к котельному оборудованию данных торговых марок.

Очень важно то, что питерская компания, у которой можно купить электроагрегаты MAN родной немецкой сборки, не просто продаёт это оборудование, но и занимается его сервисом. Кроме того, эти питерцы являются ещё и официальными российскими представителями немецкой компании Motortech.

Электроагрегат MAN родной немецкой сборки на выставке Heat & Power-2017  ­в Москве­
Электроагрегат MAN родной немецкой сборки на выставке Heat & Power-2017 ­в Москве­

Таким образом, в Питере могут провести в полном объёме как ремонт, так и модернизацию любых бывших в употреблении газопоршневых установок MAN с доведением их до состояния "конфетка".

РЕКОМЕНДАЦИЯ:

Если вам потребовалось привести в порядок б/у ГПУ с двигателем MAN, то не заморачивайтесь и сразу обращайтесь в Питер. Вашу технику восстановят до состояния новой, причём за вполне разумные деньги.

Вся прелесть любых газопоршневых двигателей MAN заключается в том, что их механическая часть практически ничем не отличаются от дизелей этой компании. Поэтому полную переборку таких б/у газовых двигателей без проблем могут делать механики, имеющие опыт работы с автомобильными или судовыми дизелями MAN. Если у вас есть такие люди, то привлечение их к проведению ремонтных работ может существенно снизить ваши затраты на восстановление старых ГПУ. Однако надо понимать, что эти люди не имеют никакого опыта работы с оборудованием Motortech, поэтому доверять им установку на газовые двигатели новых систем управления или зажигания нельзя ни в коем случае. С мотортеховскими системами применительно к ГПУ MAN у нас в стране пока могут работать только питерцы.

Очень важное предупреждение

Это должен знать каждый, кто собирается покупать б/у газопоршневые установки в Европе. Эти сведения позволят вам сэкономить время и деньги.

Заказ на бывшие в употреблении ГПУ с двигателями MAN

Если вы заинтересованы в покупке любых б/у газопоршневых установок с двигателями MAN, то можете направить мне соответствующий запрос, заполнив форму прямой связи. Или можете обратиться ко мне по указанным ниже контактам.

Подбор б/у оборудования для вашего энергоцентра

По вашему заказу я могу бесплатно подыскать на европейском и российском вторичном рынках бывшие в употреблении ГПУ или микротурбины.

Модели: MWM, MAN, Guascor, Jenbacher, Caterpillar, Waukesha, Perkins

Единичная мощность:  50 - 4500 кВт

Возраст: от 30 лет до 1 года

Наработка: от 0 до 120 тыс. часов.

Состояние: от "с нуля" до "ушатанные в хлам"


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !

Я обязательно предоставлю вам информацию по затратам на то, как из металлолома сделать "конфетку".

БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Калькуляция затрат на ремонт б/у Jenbacher

В качестве примера приводится расчёт расходов на восстановление четырёх б/у ГПУ Jenbаcher J616 GSC01, выпущенных в 1997 году

Подробно о бывших в употреблении ГПУ

Здесь вы найдёте советы и рекомендации, которые помогут подобрать газопоршневую установку на вторичном рынке

Реальные предложения б/у ГПУ и микротурбин

Какие б/у газопоршневые установки можно купить прямо сейчас и сколько будет стоить их восстановление до состояния новой

© МетеоЭнергетик, 2020
Валерий Мартынов. Частный консультант по ГПУ, микротурбинам и мини-ТЭЦ.
Моб.: +7 (903) 747-77-71 E-mail: meteoenergetic@yandex.ru